Потрясающая книга! Захватывает с первых предложений. Возможно, у теории Дарвина до сих пор масса противников – меня эта книга убедила в ней окончательно и бесповоротно. Наука – это круто!)))
Объем 585 страниц
1987 год
Потрясающая книга! Захватывает с первых предложений. Возможно, у теории Дарвина до сих пор масса противников – меня эта книга убедила в ней окончательно и бесповоротно. Наука – это круто!)))
Эта книга сложнее, чем некоторые другие произведения Докинза, чем, например, «Эгоистичный ген» или «Капеллан дьявола», не говоря уже о «Бог как иллюзия». Иногда кажется, что она рассчитана не на простого рядового читателя, а на обладающего профессиональными знаниями в биологии человека. Из-за этого не всегда интересно и увлекательно. Иногда математика, химия… Непросто. Чего стоит, например, 10-я глава – систематика, классификация, иерархия… Не очень популярно. Но в целом для расширения кругозора полезно.
Книга интересна тем, что она предназначена для одних, а читают её не те, на кого она изначально нацелена.
Книга замечательная. Доводы Уильяма Пейли разрушены в пух и прах. Человек имеет огромное количество недостатков. Взять, например, глаз человека – непомерно сложное устройство. Однако если его конструировал некто разумный, то почему же он сделал сетчатку светочувствительными элементами внутрь, создав огромную слепую зону для того, чтобы «провода» глазного нерва могли отправить зрительный сигнал головному мозгу? Почему же этот же разумный конструктор сделал человеку сетчатку неправильно, а вот осьминогу – правильно? Это лишь один из вопросов к теории разумного творца. Сторонники этой теории, как правило, отвечают что-то вроде «пути творца неисповедимы», «в наказание» или «в качестве испытания». Однако теория эволюции даёт более разумные ответы на подобные вопросы. Какие?! Читайте книгу. Думаю, вы не потратите время зря, если прочтёте.
Крутая книга. Имею высшее биологическое образование, но для меня всегда теория эволюции была просто теорией, чем-то, не имеющим отношения к реальной жизни. Но, благодаря этой книге, пришло осознание ЧТО на самом деле есть эволюция и что эволюционное учение – это базис для понимания юреальных вещей и явлений в реальном мире, самой сути существования. Читала параллельно с изучение лекций Роберта Сапольски, ооочень рекомендую, отлично дополняют друг друга и дают более объемную картину.
Большое удовольствие получил от прочтения этой книги. Автор очень понятным языком описывает эволюционный процесс, многие факты эволюции были мне не известны. Также в книге указанны ложные течения теории эволюция, которые Докинз громит научными фактами и любезно объясняет рядовому читателю как это работает «на пальцах». Рекомендую к прочтению тем, кому интересны процессы эволюции и Дарвинизм в целом. Время проведенное за книгой было потрачено не зря.
Оставьте отзыв
Последний общий предок людей и шимпанзе жил, возможно, пять миллионов лет назад, определённо позже общего предка шимпанзе и орангутанов, и возможно, на 30 миллионов лет позже общего предка шимпанзе и нечеловекообразных обезьян. У нас с шимпанзе имеется более 99 процентов общих генов. Если бы на каких-нибудь затерянных островах были бы обнаружены оставшиеся в живых все промежуточные звенья между шимпанзе, человеком, и этим общим предком, то можно ли сомневаться в том, наши законы и моральные соглашения были бы глубоко потрясены, тем более, что могло бы быть возможным какое-то скрещивание по всему их спектру? Или всему их спектру было бы нужно предоставлять все права человека (голосуйте за шимпанзе!), или потребовалась бы сложная апартеидоподобная система дискриминационных законов, в которой суды бы решали, являются ли конкретные индивидуумы юридически «шимпанзе» или «людьми»; люди волновались бы насчёт желания их дочери выйти замуж за одного из «их». Я предполагаю, что наш мир уже достаточно хорошо исследован, чтобы не надеяться, что эта дисциплинирующая фантазия когда-нибудь сбудется. Но всякий, полагающий что в “правах человека” есть что-то самоочевидное и не нуждающееся в доказательствах, должен осознать, что это так лишь благодаря удачному для нас обстоятельству — смущающим промежуточным звеньям не удалось выжить. Впрочем, возможно, что если бы шимпанзе не были открыты до сегодняшнего дня, то по открытии они могли бы быть сочтены этими смущающими промежуточными звеньями.
При бесконечном времени или бесконечных возможностях возможно всё.
Чудо — это нечто такое, что может произойти, но такое событие является чрезвычайно удивительным.
Это относится, например, к утверждению, что, согласно Библии Вселенная была создана только примерно 6 000 лет назад. Эта теория не просто не подтверждена. Она несовместима не только с ортодоксальной биологией и геологией, но также с физической теорией радиоактивности и с космологией (мы не должны видеть небесных тел, удалённых более чем на 6 000 световых лет, если ничего старше 6 000 лет не существует; не должен быть виден ни Млечный путь, ни любая из 10 000 миллионов других галактик, существование которых подтверждает современная космология).
Пять процентов зрения - лучше, чем его полное отсутствие. Пять процентов слуха - лучше, чем его полное отсутствие. Пятипроцентная эффективность полёта лучше, чем полная неспособность к полёту. Совершенно правдоподобно, что каждый фактически имеющийся орган или система - результат ровной траектории по живому гиперпространству, траектории,каждая точка которой улучшала выживание и воспроизводство.
Как работает естественный отбор? Является ли он достаточным объяснением сложности живых организмов? Возможно ли, чтобы слепая, неуправляемая сила создала столь сложные устройства, как человеческий глаз или эхолокационный аппарат у летучих мышей? Еще Дарвин убедительно ответил на эти вопросы, а наука с каждым новым десятилетием предоставляет все больше доказательств его правоты, но многие по-прежнему в ней сомневаются. Книга знаменитого английского биолога, популяризатора науки и борца с креационизмом Ричарда Докинза «Слепой часовщик» защищает эволюционный взгляд на мир и развенчивает мифы, существующие вокруг дарвиновской теории. Впрочем, Докинз никогда не ограничивается одной проблемой конкретной научной дисциплины – в конечном счете он говорит о философских основах научного мировоззрения в целом. Остроумие и широкая эрудиция автора позволяют ему легко оперировать примерами из самых разных областей – от компьютерного программирования до Шекспира, и это, вероятно, тоже сыграло свою роль в том, что «Слепой часовщик» уже почти три десятка лет остается бестселлером.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Отзывы 15