

Объем 448 страниц
16+
О книге
Другие версии
Отзывы, 1053 отзыва1053
Вау, больше нечего сказать. Наконец то я добралась написать отзыв на этот роман, так мало в последнее время попадается хороших книг. Одна из тех историй, когда считаешь страницы до конца книги и сожалеешь о том, что их осталось так мало. Герои как и их судьбы разные, любовь и вражда отлично описаны автором.
Эту книгу мне порекомендовала подруга как «для любителей печальных семейных историй типа „Ста лет одиночества“». но это «Сто лет одиночества» наоборот. очень тёплая и жизнеутверждающая история.
с огромным удовольствием прочитала и рекомендую.
Очень атмосферная книга. Написано так интересно, что не оторваться. Простая история одной семьи в нескольких поколениях. Очень рекомендую любителям жанра
Ну не знаю. Вроде легко читается, местами захватывает, явного отказа от чтения нет, но и дочитывать желание отсутствует. Люблю Италию, ее людей, природу, архитектуру, нравы и характеры, но… чего-то не хватало на протяжении прочтения книги… может яркости сюжета, может какой-то остроты. Не знаю. Описана просто жизнь людей на острове, ничего сверхъестественного, просто люди, просто жизнь. Углубления в эмоции нет, довольно поверхностное описание быта, как будто наблюдаешь со стороны соседей: ну вот пошел туда, ну вот смоется, вот расстроен и тд. Что-то не впечатлилась.
божественно! Чудесное изложение, простой язык, позволяющий окунуться в описываемую атмосферу и побывать внутри повествования. Очень интересный сюжет, даже не заметила, как книга прошла к концу… Жаль было расставаться, хотелось читать ещё и ещё
Какая все же удивительная штука - жизнь. Еле тянулась, когда счастье было далеко-далеко, когда ноги ныли от ортезов, а вот теперь счастье при ней, зато жизнь летит столь стремительно, что опомнится не успеваешь.
На этом острове все знают, что ты сделаешь, еще до того как ты сам это поймешь; здесь старые вдовы осыпают тебя молитвами, воспитывают тебя забулдыги-картежники; здесь рыбаки зовут тебя по имени еще до твоего рождения; на этом острове все еще возможно обладать душой глубокой, как океан, и непроницаемой, как ночная тьма. Мария-Грация
"Остров был для нее живым существом, местом, где сама земля рождала легенды."
Лишь в последующие годы Амедео осознал, что проблема умного ребенка в том, что, наблюдая и понимая происходящее, он не желает закрывать глаза на увиденное – в точности как Пина. Как и Пину, Марию-Грацию невозможно было заставить смотреть и не видеть.
Ощутив легкость и свободу, которую вдруг обрели ее ноги, Мария-Грация закричала от радости. Но, научившись плавать, она прониклась отвращением к суше, по которой передвигалась с таким трудом. Отныне ей казалось, что она родилась в чуждой стихии – как русалочка из папиной сказки.

