Основной контент книги Братья Карамазовы
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги

Объем 896 страниц

16+

Братья Карамазовы

4,8
8007 оценок
livelib16
4,6
28 176 оценок

О книге

Последний, самый объемный и один из наиболее известных романов Ф. М. Достоевского обращает читателя к вневременным нравственно-философским вопросам о грехе, воздаянии, сострадании и милосердии. Книга, которую сам писатель определил как «роман о богохульстве и опровержении его», явилась попыткой «решить вопрос о человеке», «разгадать тайну» человека, что, по Достоевскому, означало «решить вопрос о Боге». Сквозь призму почти детективной истории о жестоком убийстве главы провинциальной семьи Карамазовых автор повествует об извечной борьбе Божественного и дьявольского в человеческой душе. Один из самых глубоких в мировой литературе опытов отражения христианского сознания, «Братья Карамазовы» стали в XX веке объектом парадоксальных философских и психоаналитических интерпретаций.
Количество страниц:
896
Тип обложки:
Мягкий переплёт
Издательство:
Азбука
Возрастное ограничение:
16+
Все характеристики

Другие версии

9 книг от 209,90 ₽
Смотреть все отзывы

Это самое лучшее, что я когда-либо читала! Роман не только совершенен в плане психологическом, но и в философском. Глава «Великий Инквизитор» хоть и сложна в восприятии и понимании, но в ней как раз и заключается смысловая нагрузка книги. Одним словом, Достоевский– гений! На вопрос прочла бы я еще раз «Братьев Карамазовых»– однозначно, да, и не раз.

vk_89075918 я в самом начала, как раз на той главе, но я потрясена

Не знаю кто из писателей еще столь глубоко и дотошно разбирался в человеческой душе. Вся семья Карамазовых, как мозаика одной человеческой души, русской души. Каждый из братьев и отец, даже Смердяков, – все стороны одной русской души. Удивительно, но в каждом видела часть себя. Когда читала, чувствовала, что живу, думала как живу. Гениальное произведение. Особенно прочувствовала все эпизоды с Илюшей. Не знаю почему. Детское взрослое горе разрывало мне сердце. Люди, не обижайте детей, берегите их детство, пожалуйста

С «Братьями Карамазовыми» я познакомилась сначала в киноварианте. Причём, родственница посоветовала посмотреть: «Вряд ли ты захочешь читать – долго и нудно». Но после просмотра мне захотелось и книгу прочитать. Мне интересны были судьбы братьев, такие разные, хоть и из «одного гнезда».

Как всегда, Достоевский доводит своих героев до высшего пика эмоций, как правило, отрицательных, и исследует их поведение в таких экстремальных ситуациях. Но эту книжку я не советовала бы первой читать у Достоевского.

Классику надо читать в свое время.

Не знаю было это произведение у нас в школьной программе или нет, но оно прошло мимо меня. И вот к 30ти годам я «созрела» его прочитать, и думаю раньше мне было бы не столь интересно. Очень увлекает. Была удивлена, насколько технически меняется наш мир, и насколько мало меняются люди, их мысли, поступки, чувства, при всем многообразии характеров и темпераментов. Много околорелигиозной тематики, совсем нескучной, заставляющей задуматься о многом. Привязываешься и сочувствуешь героям и негодуешь на их поступки. Очень «живые» впечатления.

Достоевский-гений!

Как же все это точно, как правильно, глубоко проникновенно про душу. Чем раньше все это понять в жизни, тем вернее пусть к истине будет.

Царствие Небесное Фёдору Михайловичу Достоевскому!

Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв

И достигли того, что вещей накопили больше, а радости стало меньше.

Животных любите: им Бог дал начало мысли и радость безмятежную. Не возмущайте же ее, не мучьте их, не отнимайте у них радости, не противьтесь мысли Божией. Человек, не возносись над животными: они безгрешны, а ты со своим величием гноишь землю

Учитель! – повергся он вдруг на колени, – что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? – Трудно было и теперь решить: шутит он или в самом деле в таком умилении? Старец поднял на него глаза и с улыбкой произнес: – Сами давно знаете, что надо делать, ума в вас довольно: не предавайтесь пьянству и словесному невоздержанию, не предавайтесь сладострастию, а особенно обожанию денег, да закройте ваши питейные дома, если не можете всех, то хоть два или три. А главное, самое главное – не лгите. – То есть это про Дидерота, что ли? – Нет, не то что про Дидерота. Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.

Любовь к отцу, не оправданная отцом, есть нелепость, есть невозможность. Нельзя создать любовь из ничего, из ничего только Бог творит.

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Лгущий себе самому прежде всех и обидеться может. Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, – знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…

Подборки с этой книгой