Объем 251 страница
2017 год
18+
О книге
* НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БФ «НУЖНА ПОМОЩЬ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БФ «НУЖНА ПОМОЩЬ».
Фан Сыци двенадцать лет. Девушка только что окончила младшую школу, и самый любимый предмет у нее литература. А еще у Сыци есть лучшая подруга Лю Итин, которую она посвящает во все тайны. Но однажды Сыци знакомится с учителем словесности Ли Гохуа. Он предлагает девушке помочь с домашним заданием, и та соглашается. На самом деле Ли Гохуа использует Фан Сыци в личных целях: насилует ее, вовлекает в любовные утехи. Год за годом, несколько раз в неделю, пока девушка не попадает в психиатрическую больницу. И пока Лю Итин случайно не находит дневник подруги и ужасающая тайна не обрушивается на нее.
Это поэтичный роман-исповедь о нездоровых отношениях и о зле, которое очаровывает и сбивает, прикидываясь любовью.
На русском языке публикуется впервые.
Другие версии
Отзывы, 75 отзывов75
Многолетний опыт сексуального насилия, описанный в этой книге – личный опыт самой писательницы. К сожалению, полиция отказалась возбуждать уголовное дело по её заявлению, и Линь Ихань покончила с собой после выхода своего единственного романа.
Книга прочитана, не сказать, чтобы с удовольствием, но не потому, что написана плохо или неинтересно. Наоборот, история цепляет и держит, но насколько же страшная и скользкая тема в ней поднята. Чуть подпортила впечатление карикатурность некоторых персонажей, нелогичность их поступков, но это мелочи. Главное – автору удалось рассказать и показать мир девочки, мир жертвы, заставить читателя сопереживать, сострадать героине. Не боитесь подобного, не боитесь массы физиологических подробностей – читайте.
Читается сложно, возможно из-за поднятой темы. Остается много вопросов, и ощущение несправедливости. Не пожалела, что прочитала, но советовать не буду.
История цепляет, шокирующая, болезненная – читателя не покидает постоянное чувство «на грани». Мы наблюдаем за событиями глазами сразу нескольких персонажей: самой девочки, её подруг, учителя-насильника. В целом, увлекательное чтение, но лично мне не понравилась излишняя «поэтичность». Каждое второе предложение – нагромождение эпитетов и странных сравнений. Может это типично для восточной литературы? Рекомендую к прочтению тем, кто интересуется китайской культурой и готов к психологической драме.
Я читала книгу в поезде по пути домой, я лежала на верхней полке, читала пару десятков страниц и смотрела в потолок, чтобы прийти в себя. Было тяжело читать, не знай я, что это будет за книга, я бы немножечко со страхом к ней подходила.
Начинается книга с того, что нам показывают двух лучших подружек (Лю Итин и Фан Сыци), которые все делают вместе, они вообще умнички, читают сложную литературу (в 13 лет Достоевского разбирают) и вообще «особенные» и «не такие как все».
Они живут в большом и богатом многоквартирном доме, а еще у них есть сосед - Ли Гохуа, учитель литературы, который однажды предлагает им писать сочинения на темы, которые он дает и разбирать их с ним. Приходить они к нему будут, конечно же, по одиночке.
И тут начинается настоящий ад. Фан Сыци 13-летний ребенок начинает подвергаться насилию на протяжении нескольких лет. Иногда меня подташнивало от того, какая гадость происходила в книге. В остальном же было очень печально об этом читать.
«Внезапно Сыци увидела все под другим углом, перестала ощущать собственное тело, она обнаружила, что стоит за красным балдахином и смотрит, как красная драпировка нависает над учителем, а учитель нависает над ней. Глядя, как плачет ее бренное тело, ее душа тоже лила слезы.»
И когда она решает рассказать об этом Лю Итин, та ее обвиняет в том, что она соблазнила учителя…
Никого во всем целом мире не волнует почему 50-летний мужчина снимает номер в отеле и находится там с ребенком один. Родители Фан Сыци запросто отпускают ее с ним на выставки (которых и в помине нет, конечно же). Мне все время хотелось крикнуть «откройте же глаза что с вами происходит??!!»
Но Фан Сыци не единственная его жертва, и он - не единственный насильник в этой книге.
В одной из сцен Ли Гохуа встречается с приятелями в бане, они все учителя и они обсуждают у кого с кем роман (18 летняя девушка уже старая, если что) и когда они узнают, что у Ли Гохуа «отношения» с девочкой младше 15 лет, они все ему завидуют. Я даже не могу сказать, что я злилась, потому что эта ярость была иного масштаба.
В конце концов Сыци сходит с ума, (не считаю это спойлером, об этом говорится на 10% книги) есть очень печальный момент, где у нее в последний раз происходит диссоциация. Ее душа покидает тело, потому что это невыносимо проживать и находиться в моменте, и больше никогда не находит дорогу обратно. Мы узнаем о событиях произошедшего по дневнику, который находит Лю Итин и, конечно, читая об этом она понимает как тяжело пришлось ее подруге, когда даже она от нее отвернулась.
На протяжении книги очень хорошо описан ПТСР, у Сыци моментами происходит амнезия она просто не помнит как дошла домой или что происходило на протяжении нескольких часов, ей снятся кошмары и чтобы не спать она литрами пьет кофе.
Это все было очень грустно и тяжело читать. Самое ужасное и злящее меня в этом то, что в таких историях злодеи редко получают по заслугам. Что в «моей темной Ванессе» (а я считаю, что смерть это слишком мягко) что тут (он просто продолжил жить и насиловать, прикиньте) оба уходят от наказания, в то время, как жизни маленьких девочек загублены.
«…обнаружил, что табу на секс с девочками – это очень удобно. Если силой взять девочку, то весь мир единодушно считает, что она сама виновата, даже сама девочка так считает.»
дети частенько говорят ослепительную правду, поэтому взрослые утешают себя лишь одним: да что они понимают?
Если силой взять девочку, то весь мир единодушно считает, что она сама виновата, даже сама девочка так считает
. «Только если никогда не сможешь слиться с человеком в единое целое, сможешь навеки составить ему компанию».
то, что не написано и не может быть написано, всегда считается самым лучшим.
Какие отношения правильные? В этом обществе, где все равняются друг на друга, так называемая «правильность» – всего лишь похожесть на других.

