Длительность книги 5 ч. 06 мин.
1920 год
Как любить ребенка
О книге
Ребенок – не ваша вещь, а отдельная личность, которую стоит уважать и слышать. Аудиокнига расскажет, как найти общий язык с ребенком и вырастить человека с большой буквы
«Как любить ребенка» – руководство для ответственного родителя, своеобразное завещание, оставленное автором грядущим поколениям во имя детского счастья. Корчак уверенно заявляет: «Ребенок не бывает твоим». И с бесконечным теплом и уважением к самостоятельности маленькой личности доходчиво рассказывает о том, какие шаги могут предпринять отец и мать (в том числе и будущие), чтобы вырастить Человека с большой буквы.
ООО «Издательство АСТ», 2022
Оставьте отзыв
Игры не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы предоставляем ему более или менее широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым. Все остальное – мимолетная милость, временная уступка, на игру же у ребенка есть право.
ся с детьми – отчитываем, выговариваем, наказываем. Как плачевно убоги были бы знания ребенка, не приобрети он их от ровесников, не подслушай, не выкради из слов и разговоров взрослых. Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Не только порванный чулок, но и поцарапанное колено, не только разбитый стакан, но и порезанный палец, синяк, шишку – а значит, боль. Клякса в тетрадке – это несчастный случай, неприятность, неудача. «Когда папа прольет чай, мамочка говорит: „Ничего”, а мне всегда попадает». Непривычные к боли, обиде, несправедливости, дети глубоко страдают и потому чаще плачут, но даже слезы ребенка вызывают шутливые замечания, кажутся менее важными, сердят.
Среди детей столько же плохих людей, сколько и среди взрослых; только у детей нет то ли надобности, то ли возможности себя проявить. Все, что творится в грязном мире взрослых, существует и в мире детей. Ты найдешь здесь представителей всех типов людей и образцы всех их недостойных поступков. Дети подражают жизни, речам и стремлениям воспитавшей их среды, ибо имеют в зародыше все страсти взрослых.
Ты говоришь: «Он должен… Я хочу, чтобы он…» И выбираешь для него, каким должен стать, – жизнь, какую желала бы. Ничего, что кругом скудость и заурядность. Ничего, что кругом серость. Люди суетятся, хлопочут, стараются – мелкие заботы, тусклые стремления, низменные цели… Несбывшиеся надежды, мучительные сожаления, вечная тоска. Всюду несправедливость. Цепенеешь от бездушия, задыхаешься от лицемерия. Имеющее клыки и когти нападает, тихое уходит в себя. И не только страдают люди, а и марают душу…
Этот первый крик при свете ночника – предвестник борьбы сдвоенной жизни: одна, зрелая, которую заставляют уступать, отрекаться и жертвовать, защищается; другая, новая, молодая, завоевывает свои права.