Длительность книги 5 ч. 57 мин.
1840 год
12+
Начислим
+5
Покупайте книги и получайте бонусы в Литрес, Читай-городе и Буквоеде.
Участвовать в бонусной программеО книге
Студия «МедиаКнига» представляет аудиокнигу «Герой нашего времени» – одного из лучших образцов русской классической литературы мирового уровня от великого писателя Михаила Лермонтова. Произведение было переведено на большинство языков Мира, а также выдержало не менее 9 экранизаций и является одним из наиболее часто экранизируемых произведений русской литературы.Книга прочитана популярным артистом Вадимом Максимовым.
• Предисловие
• ЧАСТЬ ПЕРВАЯo
I. «Бэла»
o II. «Максим Максимыч»
• «Журнал Печорина»
o Предисловие
о I. «Тамань»
• ЧАСТЬ ВТОРАЯ («Окончание журнала Печорина»)
о II. «Княжна Мери»
о III. «Фаталист»
© & ℗ ООО «МедиаКнига», 2024.
Другие версии

Жанры и теги
Отзывы, 2 отзыва2
Очень красиво изложено произведение. Приятно читать, такое ощущение что живёшь вместе с главными героями. М. Ю. Лермонтов великий поэт нашей страны, что тут еще сказать
Книга на все времена. Как же всё живо и одухотворенно вокруг становиться, когда слушаешь. Такое ощущение, что и я там был.
Женщины любят только тех, которых не знают.
Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, – меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли.
Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой.
Я люблю сомневаться во всем. Это расположение ума не мешает решительности характера. Напротив, я смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится.
я себя презираю, а вас ненавижу.

