Длительность книги 43 мин.
1837 год
Ашик-Кериб. Аудиоспектакль
Начислим
+3
Покупайте книги и получайте бонусы в Литрес, Читай-городе и Буквоеде.
Участвовать в бонусной программеО книге
Ашик-Кериб был беден, но у него было доброе сердце и прекрасный голос. Он играл на саазе – турецкой балалайке, прославляя древних витязей Туркестана, выступал на празднествах и свадьбах.
Однажды увидел он красавицу Магуль-Мегери, дочь турецкого богача, и полюбил ее. Но разве выдаст богач свою дочь за бедняка? Ашик-Кериб поклялся семь лет странствовать, чтобы нажить богатство или умереть. Если к назначенному сроку он не вернется, Магуль-Мегери выйдет замуж за другого…
Аудиокнигу покупала для прослушивания с сыном, после прочтения с ним одноименного «программного» произведения. Аудиозапись понравилась. Думаю вернемся к её прослушиванию еще не один раз. Классические произведения тем и интересны, что каждое новое прочтение и прослушивание позволяет добавить новые оттенки к собственному его восприятию и пониманию.
В 21 веке уже очень скучно, хотя для детей наверняка подойдёт. Типичная арабская сказка, где-то я её уже слышала. Герой пренеприятный.
первый бешеный скачок Мне страшной
громкий голос: «Оглан, что ты хочешь делать?» – «Хочу умереть», – отвечал
ему. «А что значит сааз?» – «Сааз то значит, что на нем играют и поют песни». И просит Ашик-Кериб, чтоб она позволила
молитву: «О! всемогущий Аллах! если я должен достигнуть до желаемой цели, то моя семиструнная сааз будет так же стройна, как в тот день, когда я в последний раз играл на ней». И он ударил по медным струнам, и струны
и он стал грустен, как зимнее небо. Вот раз он лежал в саду под виноградником и, наконец, заснул; в это время шла мимо Магуль-Мегери с своими подругами; и одна из них, увидав спящего ашика (балалаечник), отстала и подошла к нему. «Что ты спишь под виноградником, – запела она, – вставай, безумный, твоя газель идет мимо»; он проснулся – девушка порхнула прочь, как птичка; Магуль-Мегери слышала ее песню и стала ее бранить. «Если б ты знала, – отвечала та, – кому я пела эту песню, ты бы меня поблагодарила: это твой Ашик-Кериб». – «Веди меня к нему», – сказала Магуль-Мегери; и они пошли. Увидав его печальное лицо, Магуль-Мегери стала его спрашивать и утешать. «Как мне не грустить, – отвечал Ашик-Кериб, – я тебя люблю, – и ты никогда не будешь моею». – «Проси мою руку у отца моего, – говорила она, – и отец мой сыграет нашу свадьбу на свои деньги и наградит меня столько, что нам вдвоем достанет». – «Хорошо, – отвечал он, – положим, Аяк-Ага ничего не пожалеет для своей дочери; но кто знает, что после ты не будешь меня упрекать в том, что я ничего не имел и тебе всем обязан; нет, милая Магуль-Мегери, я положил зарок на свою душу: обещаюсь семь лет странствовать по свету и нажить себе богатство либо погибнуть в дальних пустынях; если ты согласна на это, то по истечении срока будешь моею». Она согласилась, но прибавила, что если в назначенный день он не вернется, то она сделается женою Куршуд-бека, который давно уж за нее сватается. Пришел
Отзывы, 2 отзыва2