Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать.
Это сказал Стивен Кинг, и к его словам не мешает прислушаться: вряд ли вы назовёте современного писателя, написавшего (и продавшего) романов больше, чем он.
Где-то в середине третьей главы становится очевидным: автор читал мало.
Если бы автор читал много, он бы писал грамотно. Он знал бы, что отхватить кусок можно от имеющихся месторождений, а не на имеющихся месторождениях. Если бы автор читал много, он бы знал, что обилие бранных и жаргонных слов есть признак дурного тона. Если бы автор читал много, он знал бы, что применение чисел в беллетристике ограничено. Можно написать "он посмотрел на ценник. На нем было написано: «25 000», но нельзя написать «его 1% ежегодно приносил чистый доход в почти полмиллиарда кредитов». Это авторская РЕЧЬ, а произнести можно имя числительное, но не число.
"Число как самих «старателей», так и их «жертв» достигло…" – почему жертвы взяты в кавычки? Это ненастоящие жертвы? Если бы автор читал много, он бы знал, что прилагательные, описывающие разные качества одного существительного, запятыми не разделяются.
Тот же Кинг как-то сравнил писательский багаж с переносным ящиком, имеющим несколько ярусов выдвижных полок. По его мнению, на верхних полках должны быть словарь и грамматика. Последней на полке автора нет. Подтверждением тому служит последнее предложение в первой (а ведь есть ещё и вторая!) книжке: "он уже осознал, что проиграл, что повернуться и пальнуть в противника не успеет как бы НЕ старался… "
Каждое литературное произведение – это законченная история. Эта история может быть частью последовательного набора историй (как циклы Лукьяненко), а может и не быть (как "Лабиринты Ехо " Макса Фрая). Неважно, главное, что история должна быть завершена. О чем же эта книга? Во избежание спойлеров скажу так: мы летали, мы копали, в перерывах мы стреляли. В ней нет чётко выраженного сюжета. В ней нет той цели, которую герои достигают к концу книги. Складывается впечатление, что автор, включив текстовый редактор, исходил из наполеоновского принципа «ввяжемся в драку, а там посмотрим». Драка закончилась ничем.
Кому эта книга может быть полезна? Она полезна начинающим писателям как пример того, как не надо писать книги. "Лучше всего обучаешься, чего не надо делать, когда читаешь плохую прозу – роман
вроде «Шахтеры астероидов» (или «Долина кукол», или «Цветы на чердаке», или
«Мосты округа Мэдисон», чтобы назвать несколько) стоит семестра занятий в хорошем
писательском семинаре, даже если там лекции читают приглашенные суперзвезды". Это снова Кинг. Может, перед началом похода в беллетристику прочитать его «Как писать книги»?
Отзывы 10