Омар Хайям (1048–1131), великий персидский поэт, философ и ученый – неоспоримый классик мировой лирики.
На протяжении всей своей жизни он писал стихотворные афоризмы, рубаи, в которых отражал сокровенные мысли о любви и ненависти, добре и зле, судьбе и роке.
Знаменитые Рубайат, заставляющие задуматься о жизни и посмеяться над беспомощностью человека в борьбе с самим собой, остаются актуальны по сей день.
В наш век невиданного поклонения материальному Омар Хайям открывает глаза на свои иделы и одну простую истину: по-настоящему человеку нужны только вино, телесная и духовная близость, поэзия и порыв духа! В его рубайях радостное отношение к жизни, упоение ее прелестями и возможностями. Если по-чаще читать Омар Хайяма, то и оптимизма у людей прибавится. В погоне за материальными благами мы теряем позитивный настрой на жизнь, и польза в чтении стихов этого персидского поэта в том, что он возвращает этот волшебный , добрый , легкий дух в этом "лучшем из лучших миров".
Тот редкий случай, когда местами отличное произведение скорее разочаровывает при ознакомлении с ним целиком. Встречая повсюду изящные и глубокие, но немногочисленные рубаи, предвкушаешь настоящий пир – а попадаешь на то, что больше напоминает попойку. Причем, самое забавное, не только в переносном смысле.
Дело в том, что подавляющая часть рубаев сводится к довольно примитивной мысли: «жизнь коротка, все умрут, поэтому не переживай, а наслаждайся женщинами и вином». Против женщин ничего не имею, но подобное превознесение пьянства удручает, и даже более того, невольно дискредитирует те рубаи, которые на первый взгляд выглядят достойно – ведь к ним начинаешь пристальнее присматриваться, и действительно находишь изъян.
Например, расхожая рекомендация быть одному, а не с кем попало, опускает тот момент, что подобным образом человек рискует впустую потерять время. И, если вы посмотрите вокруг – то непременно заметите таких, которые сидят одни, упуская возможности и впечатления, пусть не самые лучшие, но гораздо лучшие, чем ничего.
В общем, несмотря на привлекательную форму изложения, какой-то особенной глубины философской мысли произведение, увы, не содержит.
Оставьте отзыв
Отзывы
6