Длительность книги 1 ч. 19 мин.
2025 год
0+
Начислим
+6
Покупайте книги и получайте бонусы в Литрес, Читай-городе и Буквоеде.
Участвовать в бонусной программеО книге
Человечество достигло вершин. Оно пережило Последнюю Войну, где врагом стала собственная техника, построило Содружество — мир без голода, болезней и страха, обрело бессмертие. Но самый большой вызов ждал его впереди. Вызов — быть счастливым. «Обгоняя горизонт» — цикл пронзительных историй о мире после Сингулярности, где технологии изменили всё, кроме человеческой души. Это истории о тех, кто нашёл в себе смелость сделать следующий шаг сквозь кризисы смысла, искушения власти и боль разлуки. Цикл Нормана Стила — гимн человеческому духу, который даже в раю ищет то, ради чего стоит жить. О том, что истинный горизонт — не впереди, а в сознании, и обогнать его — значит наконец повзрослеть. И вечный вопрос: мы — творцы своей реальности или лишь пузыри в чужой «лавовой лампе»?
Другие версии
Всё портится. Вещи. Тела. Даже мысли. Он вспомнил бродячего кота, который умер зимой. Вмёрз в лёд, медленно протаивая в землю под снегом, а весной растворился в потоках многодневной грозы. И словно не было его вовсе. Словно не жил. Печальный символ гонки со временем, которая кончается растворением в почве и истиранием в памяти.
Новый враг развивался – создавал микродроны для вбуривания в бункеры и субмарины, давил людей массой – накрывая лавиной, словно стальная саранча. Он брал и числом, и уменьем. Роботы непрерывно учитывали ошибки, подбирали оптимальный размер и форму, становились совершеннее с каждой итерацией. Это была уже не война – это было истребление устаревшего вида.
В его руке возник и засветился знакомый объект: стеклянный сосуд, где вязкая жидкость рождала причудливые, медленные пузыри. – Мы используем их в криптографии. Хаотичное движение пузырей, их форма, цвет – идеальный генератор случайных чисел. А теперь представьте: миллиарды таких ламп. И в каждой – своя вселенная. Наша жизнь, наша история, наши войны и взлеты – всего лишь случайная комбинация пузырей в одной из них. Мы не упорядочители хаоса. Мы – его продукт.

