Планета Йз

От Автора

– А Ты мог бы написать что-нибудь интересное для мира, – однажды спросил Сын, находясь в своем рабочем офисе.

– Без проблем! – тотчас же последовал ответ.

– Тогда напиши! Интересно было бы знать, чем другие Миры отличаются от нашего? Что есть у них и чего нет у нас? Как выглядит обитель, чем занимаются и вообще, существует ли у них наука, религия, прогресс? На эту тему еще никто и никогда на Земле не говорил. Значит, читать будут не только верующие, но и самые закостенелые атеисты. Так что успех книги и мировая слава обеспечены заранее.

– Как раз то, в чем меньше всего нуждаюсь! На склоне лет в почете уединение и покой, а не пустая болтовня временных потребителей.

– Согласен! И все же следует полагать, что большого труда для Вашей Персоны такая работа не составит. И еще, как только напишешь, первым делом неси Мне! Имею желание о мироздании Космоса знать первым!

Произнеси эти слова Александр Македонский либо Чингисхан, оба остались бы без ответа. Но отказать в малой просьбе собственному чаду – для этого ровным счетом не было никаких оснований. Что ни говори, чувствовался и умелый подход к раскрытию тайн бытия, и коммерческая жилка, способная извлекать при этом материальную прибыль, и научный интерес познания всего неизвестного. Так что во всех отношениях предложение было сильным, а потому об отказе не могло быть и речи.

Между тем современная наука утверждала, что совершенно невозможно сквозь газовые облака и туманности заглянуть в другие галактики, проводить исследования далеких звезд и тем более разглядеть неведомые для человека миры. В поисках внеземных цивилизаций в рамках научной программы SETI работали Калифорнийский и Корнеллский университеты, Бюраканская астрофизическая обсерватория Академии наук Армении, Московский государственный астрономический институт и многие другие научные учреждения. Разгадка тайны мироздания оказалась настолько велика и притягательна, что от этой навязчивой идеи впоследствии невозможно было отказаться. Вот поэтому в Чилийских Андах, неподалеку от Обсерватории Лас-Кампанас, в очередной раз производились работы по возведению самого большого телескопа за всю историю человечества – Giant Magellan Telescope. Диаметр зеркала этого гигантского оптического прибора должен составлять 24,5 метра, а вес всего телескопа – 126 тонн. С его помощью человек надеялся заглянуть в отдаленные уголки Вселенной, в лучшем случае провести исследования ближайших к Солнцу звезд и планет. Предполагалось, что «зрение» нового телескопа будет острее, чем у знаменитого американского космического телескопа «Хаббл», в 10 раз. Одновременно аналогичные работы полным ходом велись и в Китае.

Иными словами, на создание оптических и прочих параболических радиотелескопов затрачивались колоссальные деньги. И при этом за всю историю существования Солнечной системы еще ни одной цивилизации так и не удалось заглянуть за ее границы, обнаружить и дословно описать даже хромую блоху. Более того, день своего рождения хорошо известен многим детям, а человек, возомнивший себя венцом творения, оказался не в состоянии даже назвать земные цивилизации, а не то что правильно определить дату собственного рождения. Напрашивается вопрос, что это за наука и можно ли такой науке верить?

Не лучшим образом обстояло дело и в области археологии. Радиоуглеродным методом в настоящее время в Мире никто не пользовался. Сам по себе метод особых нареканий не вызывал, но в его основу были заложены иные химические элементы. Что же касалось углерода, то у этого изотопа был слишком большой рабочий диапазон, а значит, и большие расхождения в определении исторических дат.

Что было вначале, до Большого взрыва? Одинок ли человек в мироздании? Смогут ли потомки Homo sapiens когда-нибудь изучить Космос? Есть ли у человечества альтернатива прорыва во Вселенную? Какие существуют цивилизации, и чем они отличаются друг от друга? Кто правит балом на Земле? По силам ли людям соперничать с Богом, и чем такое противостояние заканчивается? Наконец, что собой представляет религия? Насколько она необходима человечеству? И вообще, кого принято величать Венцом Творения? На эти и многие иные вопросы предстояло ответить Автору.

В то время как современная наука человека оказалась не в силах описать бытие одного мира, с Моей Стороны дело обстояло с точностью до наоборот. Цивилизаций было слишком много, и все они не были похожи друг на друга. Я просто не знал, с какой из них начать повествование, чтобы при этом не обидеть остальные. Все произошло само собой, как и случается в реальной жизни. Под горячую руку подвернулись Гёл. Не лидеры, но и не отстающие. Золотая середина Первой Вселенной. Как раз то, что нужно!

Вначале это была небольшая научная статья журнального формата, прочитав которую Александр отметил:

– Полностью полагаю, что сухая статистика для рядового читателя покажется малопривлекательной. Желательно рассказать более подробно.

– Все дело в том, что в средствах массовой информации существует определенный формат, – пришлось внести ясность. – Если выйти за дозволенные пределы, тогда издатель вряд ли будет печатать.

– Зачем Тебе журналы, когда без особых проблем все можно оформить отдельной книгой? Эту работу, включая полностью предстоящие расходы, Я беру на себя!

– Книга – это как минимум двести пятьдесят страниц и более. Когда на исходе земной лимит времени и лучина жизни медленно угасает, с обстоятельствами приходится считаться. Сверх того, помимо Агно Тави,* имеются и другие, более важные дела.

– Тогда напиши сколько успеешь! Будем рады и малому!

– Совершенно другой подход! Будем считать, что договорились!

И на этот раз предложение было полностью одобрено. Формат действительно был расширен как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Если на Земле речь шла всего лишь о рядовом читателе, то самую уважаемую и многочисленную аудиторию слушателей, от Центра Первой Вселенной и до Запредельного Космоса, представляла бестелесная форма жизни. И теперь уже ничто не могло остановить начатое.

Таким образом, в истории освоения Солнечной системы помимо Александра Македонского человечеству одновременно открывалось и другое такое же имя, которого впоследствии нарекут Александром Великим. Первый из них будет сыном Филиппа – царя малозначительной Македонии, второй – Сыном Императора и Бога войны Первого Гостя. Учителем Македонского будет Аристотель, а Наставниками Александра Великого станут Наивысшие Чины мироздания Космоса.

Оба унаследуют абсолютную власть по отцовской линии и будут посвящены в государственные дела в одном и том же юном возрасте. Оба Александра блестяще продолжат начатое дело своих отцов и получат безоговорочную силу и славу своего народа.

Александр Македонский станет покорять Персию и Ближний Восток, и на его счету будет достаточно громких побед, чтобы это имя передавалось на устах из поколения в поколение.

В отличие от Македонского театром боевых действий Александра Великого поистине явится значительно больший Мир, и о Нем будут говорить Высшие Силы. А по роскоши и богатству Он значительно превзойдет своего тезку.

В то время, когда царство человека окончательно распадется после его смерти, то империя другого будет крепко стоять на ногах и врата Рая перед звездными чадами будут распахнуты настежь во всех Мирах и Галактиках. Вот за это Его и нарекут Александром Великим.

Две яркие личности после себя навсегда оставят след в истории развития цивилизации, а Александр Великий обретет не только славу, но и бессмертие среди Богов, а потому и говорить о Нем будут вечно.

Глава первая: Планета Йз

В отличие от Млечного Пути Галактика Енот расположена на окраине Первой Вселенной. Приблизительное расстояние между объектами составляет 1 528 475 000 световых лет. По своим параметрам Енот значительно меньше Млечного Пути. Ее диаметр составляет всего лишь 430 световых лет, а потому она относится к категории эллиптических малых галактик, наиболее распространенных в Космосе.

В центре системы находится белая звезда До, масса которой больше Солнца в 1,9 раза. В свою очередь вокруг До вращаются еще два светила – Що и Аро. Если Що в 1,5 раза меньше Солнца, то масса Аро, наоборот, в 1,2 раза превосходит. В совокупности именно эти звезды и представляют тройную звездную систему Йго.

Каждая звезда образует свою планетарную систему, состоящую из больших и малых, обжитых и безжизненных планет. Всего же в созвездии Йго таких образований насчитывается 14. Среди них пять планет представляют материнскую группу, что является очень высоким показателем для Космоса. Как вы уже догадались, на этот раз речь пойдет об одной из таких творений.

Йз – вторая по счету из шести планет Що, удалена от оранжевого карлика на 116 000 000 йон*. Наименьшее расстояние до белого гиганта составляет 282 000 000 йон, а до желтого карлика 216 000 000 йон (100 йон = 121 километр).

Несмотря на то что по своим размерам Йз меньше Земли в 1,4 раза, тем не менее ее гравитация в 2,2 раза сильнее. 38% площади поверхности занимает вода, то есть господствующее положение принадлежит суше. Под воздействием тройного источника тепла материк прогревается и оказывает существенное влияние на формирование сухого и жаркого климата на территории всего жизненного пространства. Другими словами, самая высокая температура + 74, а низкая 0. В результате чего на обоих полюсах планеты даже отсутствуют ледяные полярные шапки. И вообще, Що дней в году (т.е. солнечных) 185, а на долю желтой облачности, когда выпадают осадки, приходится 28. Поэтому такие природные явления, как ураган, шторм или проливные дожди, наблюдаются слишком редко. Ко всему прочему фиолетовое небо над головой свидетельствует о том, что здесь, должно быть, и другая атмосфера, нежели на Земле. И вправду, главной составной частью воздуха является кислород, на долю которого приходится 43%. Это в два раза больше, чем на Земле (20,95%). Содержание азота – 16% (Земля – 78,08%). На долю метана приходится 22%, водород – 8%, углекислый газ – 4%. (Земля, оксид углерода – 0,03%). Помимо этого, в воздушной оболочке присутствуют и другие газы.

От состава атмосферы, воды и теплового режима напрямую зависит разнообразие обитаемого мира и его биологическое состояние. Скажем, та же трава и растительность имеют красный пигмент. Коренное отличие имеет и плодородный слой. Вместо чернозема – голубая каменистая почва, что также оказывает влияние на скудную растительность. Вот поэтому самым распространенным на планете является кустарник. Красновато-огненной поросли можно насчитать 25 видов. На первый взгляд, казалось бы, слишком мало. Для сравнения, в той же Сибири, на территории Красноярского края, таких видов насчитывается 250. И все же, как говорится, мал золотник, да дорог. Среди этой породы самым высоким считается ойхо. Его высота может достигать 470 йн* (445 сантиметров). Чтобы избежать ожога и при этом сохранить питательную влагу, в течение светового жаркого дня продолговатый багряный лист по отношению к звезде Що всегда располагается перпендикулярно. В чем и заключается удивительная уникальность экстремальной флоры.

* * *

Все обитаемые планеты принято называть материнскими, и очень часто среди ее обитателей можно встретить разумных существ, заметно отличающихся от всех остальных видов животных. Именно с такими разумными существами нам и предстоит познакомиться поближе. Разумный род обители представляют гёл* (более точный перевод не позволяет сделать кириллица). По самым скромным подсчетам, таковых на Йз проживает 6,2 миллиарда. Средняя продолжительность жизни представителей голубой крови составляет 52 года. С учетом того, что полный оборот вокруг своей орбиты планета совершает за 213 суток, нетрудно догадаться, насколько короток жизненный цикл разумного существа. Причиной всему – высокое содержание кислорода в атмосфере, который является не только жизненно важным элементом многих организмов, но и хорошим химическим окислителем.

Чтобы иметь хоть какое-то малейшее представление о гёл, в качестве отдаленного внешнего сходства можно привести беловежского зубра. Такое же мощное тело, достаточно развитая шея и даже сходство отдельных фрагментов черепа. Но это всего лишь крохотные штрихи на мольберте художника. А далее, если, глядя на обезьяну, ваша творческая фантазия позволяет воссоздать прекрасный портрет человека, тогда еще можно попытаться представить, каким на самом деле является гёл. Не ошибусь, если скажу – приятное на вид творение в реальной жизни выглядит чуть-чуть совершеннее человека. На руках и ногах по шесть пальцев, и на каждой фаланге ногтевой придаток. Температура тела + 32 градуса. Волосяной покров отсутствует. Светло-голубая змеиная кожа заметно грубее, чем у человека. Отчего морщин на лице, как и жировых отложений, которые доставляют неприятные ощущения многим женщинам, почти не бывает. И наконец главное – средний рост атлета равен 360 йн, а вес – 680 йд*, что в соотношении систем приблизительно соответствует 341 сантиметру и 698 килограммам.

* * *

Следует сказать, что подобные исполины некогда проживали и на Земле в эпоху Атлантиды. Средний рост представителей этой цивилизации также составлял 3,5 метра, а самые рослые индивиды вырастали до отметки 7 метров. Выше были разве что лемуры, рост которых достигал 16 метров. Но это были иные цивилизации, последние племена которых исчезли задолго до появления атлантов. Лемуры вымерли сами в результате резкого изменения климата на планете.

По уровню развития это была вторая цивилизация в Солнечной системе, уступавшая пальму первенства Фаэтону, и пятая по счету цивилизация Земли, пришедшая на смену Гиперборее. Атлантида представляла собой островное государство за Геркулесовыми Столпами. В этой империи была крупная и процветающая столица со своим высшим обществом, пышными дворцами, множеством портов и бухт. Это были отменные картографы и мореплаватели, строители пирамид и непревзойденные металлурги, хранители древних знаний и предсказатели будущего. Некоторые из них в совершенстве владели искусством левитации и могли запросто сорвать для своей возлюбленной зеленый листок с верхушки самого высокого дерева. Власть хозяев островного государства Атлантического океана распространялась на Америку, Африку, Европу и Азию.

По некоторым показателям атланты заметно превосходили и современную цивилизацию Homo sapiens. По крайней мере, они не знали, что такое голод и нищета, и никогда не выставляли на панель своих дочерей. И все же, находясь в благоприятных жизненных условиях, атланты слишком рано сошли с дистанции. В отличие от них гёл не только сумели выжить в экстремальных условиях, но и успешно продолжили свое восхождение к вершине прогресса, культуры и славы. Вот поэтому они и оказались в эпицентре внимания.

Безусловно, преодолевая громадные пласты пространства, в научном плане это был смелый прорыв на окраины Первой Вселенной. Но эти достижения никоим образом нельзя было записать на счет человека. Тем самым научному сообществу Homo sapiens был брошен дерзкий вызов.

Глава вторая: Вершина инженерной мысли

В своем развитии цивилизация гёл насчитывает 1 324 284 йз* (лет). По общепринятым космическим меркам подобная семья считается вполне зрелым сообществом. Само собой разумеется, в техническом прогрессе древний потомственный род намного опережает молодое племя Homo sapiens.

Еще в позапрошлые времена те же римляне твердили о том, что мощь империи напрямую зависит от совершенства транспорта и состояния дорог. И в этом плане предыдущие поколения человека были правы. Так оно и есть. На развитие инфраструктуры государства существенное влияние оказывает автомобильный транспорт. Автомобили гёл – это вершина инженерной мысли. О подобных достижениях научного прогресса человеку остается лишь мечтать. С технической точки зрения машины гёл настолько совершенны, что позволяют работать на самом дешевом виде топлива. В свою очередь превосходящее качество автомобилестроения позволило полностью потеснить с рынка железную дорогу и гражданскую авиацию.

* * *

Под стать классу транспорта широко раскинулась разветвленная и ухоженная сеть автомагистралей. В отличие от асфальта, который непременно начал бы плавиться, дорожное полотно выстлано каменной брусчаткой. И снова мастерству и умению дорожных рабочих остается завидовать. Поверхность – как тетива, укладка плит – идеальная, да и в скорости прокладки людям за ними не угнаться. В соответствии с техническими нормами гарантийный срок эксплуатации таких автобанов рассчитан на 37 йз. В действительности безупречное каменное полотно способно сохранять свои свойства на протяжении 120 лет.

Справедливости ради надо отметить, что подобные дороги в старину прокладывали в том числе и в Древнем Риме. В этом плане достаточно упомянуть известную Апиеву дорогу протяженностью 2 330 километров. Отрадно то, что спустя две тысячи лет и более дорожное полотно находится в рабочем состоянии. Разница в технологии цивилизаций заключается в том, что камнерезное производство гёл сумели довести до ума, в то время как современный человек польстился на дешевый асфальт. А потому, ни о каком качестве автомагистралей не может быть и речи.

* * *

Архитектура – один из главных показателей культурного уровня общественного развития. Она позволяет судить о расцвете и упадке империи, о военных временах и мирном строительстве. Наконец, это визитная карточка технического прогресса, научной мысли и финансового благополучия.

Основным строительным материалом на планете служит ёнод*. Природный минерал бывает трех оттенков: голубой, фиолетовый и зеленый. Весьма отдаленно камень чем-то напоминает мрамор, но при тщательном изучении выясняется, что по своим физическим свойствам ёнод намного прочнее, а его палитра более насыщенна. Городскую инфраструктуру представляют двухэтажные роскошные дворцы. Каждое творение зодчих вправе претендовать на исторический памятник архитектурного искусства. Во дворе фамильного достояния обязательно расположен бассейн, а также миниатюрный парк разнообразных экзотических растений. Отопление внутри помещений отсутствует, поскольку тепла хватает и без этого. Вместо привычной ограды размежеванием участков служит красный газон. Каждая элитная территория скорей вылизана до блеска, чем просто ухожена. Создать подобную, переходящую по наследству всем последующим поколениям роскошь, под силу лишь немногим представителям рода. Отчего так бережно берегут бесценную недвижимость всей фамильной династией. Что ни говори, а на улице идеальная чистота и порядок. Большое обилие фонтанов и красной оздоровительной зоны. Глядя на такое благополучие, так и хочется воскликнуть: «Глядите! Вот он Рай!».

* * *

Что же касается коммунального сектора, то его представляют преимущественно шестиэтажные постройки. В отличие от элитных дворцов архитектура проще, да и ландшафтный дизайн заметно отличается своей скромностью. Тем не менее заброшенных и неухоженных дворов в городской черте не увидишь. Одним словом, всюду царит надлежащий порядок.

В отличие от Homo sapiens гёл отличаются тем, что полностью сознают свою ответственность за природу, беспрекословно признавая ее главенство и могущество. В своем традиционном отношении к Йз берут у нее только то, что необходимо для выживания, и ничего лишнего. Мы – часть Йз, пришли из нее и уйдем в нее. Любить Йз – значит любить и уважать себя. И за своим космическим домом цивилизация ухаживает всем миром. Вместо свалок – мусороперерабатывающие предприятия. Охота и рыбный промысел запрещены не только на материке, но и в акватории океанов и морей. При этом в магазинах можно наблюдать полное изобилие мяса, рыбы и прочих изысканных деликатесов, поставляемых фермерскими хозяйствами. Отсутствует разве что винно-водочная продукция. На сей счет существует вполне разумное объяснение. Здоровье нации превыше всего! Таков главный лозунг гёл. И с ним не поспоришь. Аналогичным образом дело обстоит и по части табачных изделий, с той лишь долей разницы, что такого сырья на планете не произрастает.

Глава третья: Постоянная ценность экономики и финансов

В финансовой сфере надежно обосновалась электронная форма расчетов. Бумажные и металлические деньги давно отошли в прошлое и в настоящее время являются исторической реликвией в коллекции нумизматов. Вместе с ними навсегда канули в Лету и всевозможные ценные бумаги. Стабильный денежный курс обеспечивается за счет постоянной ценности йз (то есть земли). В связи с этим невольно возникает вопрос, каким образом земля способна выступать в роли товарного эквивалента? Как происходит влияние на стабильный денежный курс? Перечислил указанную сумму, а взамен получил желаемый участок? Или под этим скрывается что-то еще?

То, что земля является товаром в сфере бизнеса, ни для кого не секрет. Имея деньги, можно приобрести земельный надел, участок под ранчо, а то и вовсе целый остров, и при этом цена недвижимости неуклонно возрастает. Чего нельзя сказать о гёл, где рыночная цена йз с годами пребывает на одном и том же уровне спроса и предложения. А секрет постоянного денежного курса кроется в том, что для гёл приобретение собственного участка йз имеет такое же значение, как и для человека покупка самой престижной марки автомобиля. Чем больше владение, которым распоряжается гёл, тем выше статус индивида в обществе. Именно это обстоятельство вовремя было замечено ведущими специалистами, а затем грамотно поставлено на государственное вооружение. Благодаря чему удалось подавить инфляцию.

* * *

В экономике 61% представляют предприятия частной формы собственности. На долю государственного сектора приходится 21%. Владельцем 12% числится духовенство планеты, и на долю всех остальных остается не более 6%.

Из всех направлений производственной сферы наиболее перспективной является автомобильная отрасль. Среди производителей заметно выделяется оза то «Деаго»*. В общей сложности на этом предприятии задействовано 320 000 рабочих рук. Филиалы крупнейшего промышленного предприятия расположены на территории 26 государств. По форме собственности – это частное предприятие, во главе которого уверенно стоит процветающая династия Деаго.

Основной сферой семейного производства является автотранспорт. Предприятие выпускает легковые и грузовые автомобили грузоподъемностью 65 йда* (66,72 тонны). Помимо этого, очень хорошо отлажен выпуск холодильников, кондиционеров, пылесосов и прочей бытовой техники. Очень солидные государственные заказы ежегодно поступают на производство и выпуск военной техники.

Отлаженное конвейерное производство круглосуточно обслуживают роботы и прочие автоматические линии с числовым программным управлением. Роботы трудятся на самых тяжелых и вредных участках производства. Причем все машины очень послушные, исключительно точные и незаменимые в работе. Промышленные цеха весьма просторные, светлые, и что самое главное – всегда ухоженные.

* * *

Поскольку Йз меньше Земли, ее сутки составляют всего-навсего 20 йоз*, что приблизительно соответствует 18 часам. В повседневной суете в ходу семидневная рабочая неделя с одним выходным. Продолжительность среднего рабочего дня установлена на уровне 10 йоз. По всему получается, что ежедневно половину времени гёл проводят на рабочем месте, а другую половину суток предоставлены сами себе. И при этом никто не жалуется на тяжелые условия бытия.

Максимальная налоговая нагрузка составляет 14%. Налог с населения взимается в размере 8,2%. И сверх этого никаких других поборов (транспортный и дорожный налог, налог на землю, недвижимость и прочее) не предусмотрено. Уровень годовой инфляции разве что в неблагополучные годы слегка превышает отметку в 1,2%.

* * *

Что-что, а по части взимания налогов со своих подданных человеку нет равных в Космосе. В этом деле Homo sapiens впереди всех. Остается удивляться тому, на какие ухищрения идет власть, систематически пополняя бездонную казну. Чаще всего такое бывает от недостатка ума и способности управлять государством. Если быть еще точнее, то основная вопиющая проблема заключается не в институте государственного устройства, а в способности грамотно и очень искусно распоряжаться собранной казной. Или, как говорят сами специалисты, умение держать верный курс в распределении денежного потока. Когда это становится не под силу той или иной системе, приходится придумывать новые налоги, увеличивать пенсионный возраст и принимать прочие неординарные меры воздействия. Между тем следует сказать и о самих подданных. Порой особого уважения не заслуживает и эта категория. Это какой надо быть бездушной скотиной, чтобы додуматься живьем сбросить в шахту представителей царской династии Романовых, и особенно женщин? Еще хуже – распять на Кресте Дитя Божье! Так что второй порок намного сильнее первого. А потому оставим бюджет в покое. За спасибо живешь фишки не раскрывают! Солено будет!