Александр Куприн
Повесть Куприна «Яма» – плод многолетних размышлений писателя-гуманиста над проблемой проституции, ее социальными, нравственными, психологическими аспектами. На основании документальных материалов (газетных публикаций, мемуаров) и собственных наблюдений Куприн рисует душераздирающие истории падших женщин, в каждой из которых он видит личность, страдающую и обездоленную.

Популярные книги
Популярные аудиокниги
Все книги автора
Отзывы об авторе, 4 отзыва4
Куприн для меня – эталон чувственности, нежности в прозе. Его любовные повести отзываются в душе сотнями ноток трепетности, радости, боли, разочарования. С какой поэтичностью он описывает образы героинь, с какой тонкой деликатностью передает чувства.
Настоящий мастер пера – Куприн!
Я познакомилась с этим автором еще в школе, считаю, что писать «просто и легко» это действительно талант, когда читаешь произведения Куприна, то понимаешь, что в обычном человеческом реальном мире довольно много событий, которые в его представлении выглядят драматично, что в свою очередь заставляет задуматься (даже несмотря на разное время) о поступках и учит уважать чувства других; посмотреть на все «под другим» углом; что такое любовь, уважение и честь.
Если нужна хорошая книга для развлечения… От скуки жизни… Тогда Куприна стоит брать. Всё лучше телевизора… Но покупать я бы не стала. Почитала и вернула обратно. Однако это моё личное мнение. На истину в последней инстанции я не претендую. На вкус и цвет, как говорится…
Один из любимых писателей, но не самый. От его произведений веет частотой, даже от самых нелицеприятных, а таких у него очень много, где режут правду-матку, где описана грязь, как на улицах, так и в душах, где черствому сердцу иногда доверяешь больше, чем правдолюбцу и добряку. Единственное, что меня всегда раздражало в рассказах, особенно в таких, как у Куприна – обрыв сюжета, присутствие некой недосказанности… Мог бы получится замечательный роман, вчитаешься, влюбишься в героев, но конец, как обух по голове. Тот же Молох, или Олеся, или Поединок… в общем много вещей, будто ему приказывает голос – «закончи», и он резко заканчивает, причем обычно на печальной ноте. Но этой нотой страдает вся классика, реальная жизнь!
Цитаты
Большая книга новогодней классики
Гранатовый браслет
Звезда Соломона
Олеся
Любовь и смерть. Русская готическая проза
Антология русской мистики
Невозможное казалось возможным, фантастическое становилось реальным. Он представлял себе, как на его глазах Шельм из таракана обращается в толстого немца, и при этом думал: Куда же он прячет пальто и шляпу? Он представлял себе волшебный кристалл, так сказать, материализованную слюну сатаны, но тут его мысли останавливались…



























































