Моя жизнь среди евреев. Записки бывшего подпольщика
Начислим
+11
Покупайте книги и получайте бонусы в Литрес, Читай-городе и Буквоеде.
Участвовать в бонусной программеО книге
Жизнь человека как дерево, и корней у этого дерева много. Что-то досталось от родителей. Что-то от друзей или врагов. Или взято из книг, которые накладывают свой отпечаток – и еще какой! Те, кто их во все века запрещал, складывал в спецхраны или сжигал, отлично это понимали. Настоящая книга – калейдоскоп портретов, событий, ситуаций, исторических фактов и исторических анекдотов, воскресших под пером Евгения Сатановского. Не привычного читателю героя теле– и радиоэфира, а одного из лидеров советского еврейского подполья конца 80-х, стоявшего у истоков возрождения еврейских национальных институтов страны в 90-е и все последующие годы. Мало кто из тех, кому автор знаком как ученый и журналист, предприниматель и меценат, представляет себе еврейские страницы его биографии. Помогут ли они читателю понять, кто такие русские евреи и чего они хотят от жизни? Не исключено. Как складывалась жизнь евреев в Российской империи и прочих странах, упомянутых автором, на протяжении веков и тысячелетий и к каким результатам это привело? Возможно. Ну а чего от автора хотеть еще?
Отзывы, 9 отзывов9
Не могу себе представить возможность прочтения в свободном доступе мнение еврея о евреях во времена СССР. Тем более приятно иметь такую возможность сейчас.
Совершенно очевидно, что автор – человек всесторонне образованный (покажите мне необразованного еврея, если только он не африканский еврей), обладающий большим жизненным опытом, а значит и мудростью ( а где вы видели неумных евреев?), тонким чувством юмора (чего у представителей этого народа в избытке), а также патриот своих национальных корней и совсем уж не еврейского государства каким является Россия.
За последнее автору особая благодарность, поскольку cейчас в избытке «новых русских евреев», ругающих Россию последними словами, но не стремящихся уехать на историческую Родину ( с чего бы это?).
С удовольствием смотрю теледебаты с участием Евгения Сатановского, один из немногих экспертов, умеющий сказать коротко о главном.
ik1311, Уважаемый, Россия с октября 1917 года является еврейским государством. Сталин, правда, немного поумерил пыл богоизбранных. Но не на долго. В 1991 году они вновь захватили власть. Вначале под вывеской борьбы с коммунизмом посадили Ельцина-русофоба. Затем Путина, ещё большего русофоба.
Любопытно почитать как оно все было, особенно для тех кто в 90-е был подростком (типа меня ;-) )
Стиль написания резко меняется где-то после четверти книги, видимо результат что автор писал книгу очень долго.
Как средний обыватель страны испытываю, мягко говоря, шок от содержания и подачи материала. Никогда не рассматривал еврейский вопрос под таким углом. Да и под любым другим, если честно, тоже. Оказывается, очень многое мы не знаем о нации, которая, по сути, являются неотъемлемой частью нашей страны и народа Русского
Читается легко,содержание интересное даже для меня, восьмидесятилетнего,знакомого со всем написанным не по-наслышке.По-моему излишне много автор уделяет внимания вопросам жизни евреев в СССР,которые так и не решились за три четверти века. Никто в СССР и не собирался решать проблемы евреев никогда.
Было интересно. Любопытно, что из-за нагромождения событий и фигур, связанных с борьбой евреев в СССР за свои права, за работой автора-активиста в этом направлении, проглядывает его глубинная русскость (или советскость, если ему так больше нравится). Это не в осуждение, а как констатация существования исторически сложившейся общности – советских людей.
Старинная эмигрантская шутка: «Как еврею стать русским? Уехать из России».
Как говорил Уинстон Черчилль, который на протяжении своей жизни сказал удивительно много умных вещей: «Есть люди, которые в каждом кризисе видят возможности. И люди, которые в каждой возможности видят кризис».
... милиция – это когда власть у народа. И защищает она народ. А полиция – это когда власти у народа нет. Ее цель – защищать власть имущих от народа. Что честно. Хотя лучше бы начальство в этом немного слукавило. Немного иллюзий населению бы не помешало. Нельзя же с ним совсем уж так…
Начальству ужасно хочется сказать: пропадите вы все пропадом с вашей партией власти. Вашими национальными проектами, которые никогда ничем не кончаются. Вашими госкорпорациями, от которых одни убытки и распил бюджета. Вашим величием державы, растасканной по вашим же карманам. Вашими блатными, которым не министрами быть, а хвосты коровам крутить в отсталом совхозе. Если, разумеется, директор совхоза коров им доверит. Вашей элитой, пребывающей в перманентном поиске национальной идеи.
При том, что единственная национальная идея, которая у нее есть, – это скрасть все, до чего руки дотянутся, и вывезти подальше. Лучше всего в Англию, Швейцарию или США. Где на это, украденное, прикупить активов. Предварительно отправив за границу жен и детей. Отчего вся корпорация и встала на дыбы, когда нескольких из них этих перспектив лишили. Громко встала, но осторожно. И, чтобы, не дай Б-г не наступить на действительно больную мозоль, врезала «ответ Чемберлену» по собственным сиротам. Помрут – не жалко. И так зачморим. Отчего становится еще противнее, хочется хлопнуть дверью и уехать куда глаза глядят.
... Именно на мелких сволочизмах такого рода, в конечном счете, государство и сломалось. Много частных случаев сложились в общую систему отношений. «Они притворяются, что нам платят, а мы – что на них работаем». Рабский труд, как известно из работ классиков марксизма-ленинизма, непроизводителен. Да и родная власть довела население до полного цугундера. Убедительно доказав, что как она всю жизнь смотрела на народ, как оккупант на партизана, так смотреть и продолжает. Что многое объясняет в новейшей истории страны.
Это же надо было так постараться, чтобы довести лояльных, в массе своей искренне верящих в светлое будущее людей до чемоданного настроения. Причем, вопреки тому, что писалось в газетах, отнюдь не обывателей, мещан и асоциальных элементов. Барыг и фарцовщиков. Теневиков и воров в законе. Торговых работников и жен торговых работников. Но детей и внуков тех, кто за эту власть пролил реки крови – своей и чужой. Дрался и погибал. Надрывался на народных стройках и гробил здоровье на целине. Писал перед боем: «Если погибну, прошу считать меня коммунистом».







