Объем 212 страниц
2025 год
Славный судный день
Начислим
+7
Покупайте книги и получайте бонусы в Литрес, Читай-городе и Буквоеде.
Участвовать в бонусной программеО книге
Никто не готов к апокалипсису, даже если молится о его приближении. Я помню, как всё началось: с голосов, которые знали мое имя. С могильной тишины ночи и алых вспышек аварийного оповещения. С кровавого пятна на потолке и бегства сквозь ад, который назывался домом.
Власть прячет истину, город умирает на глазах, память предает.
Жнецы убивают по приказу.
Мёртвые встают по зову.
Что страшнее — умертвия в коридоре или призраки в собственной памяти? Где заканчивается боль и начинается вера? И сколько себя ты должен отдать, чтобы защитить тех, кого любишь?
Меня зовут Саймон Арола.
И это история о том, как я перешел грань между страхом и безумием — и увидел, что по ту сторону нас давно ждут.
Много... Много всего в мыслях после прочтения. Поэтому сразу признаюсь в принятии термина "вкусовщина" в этом отзыве. Вообще сложно сопротивляться в том, что любой отзыв или рецензия на книгу могут быть мнением без оттенка личных вкусовых пристрастий, особенно, когда речь заходит о теологии и философии. Профессионалы типа отрицают влияние внутреннего опыта на восприятие текста. Хм, риали? Значит, они не вникают в суть.
Мой интерес к отсылкам в современном искусстве к главе "Откровение" из Библии начался с просмотра первого "Терминатора". Тогда нам казалось: какой ужас, что есть риск, что всё сгорит. Кто мог такое придумать? И тут бац, придумали задолго до, а "Терминатор" лишь символичная экранизация. Отчасти в любом постапе есть элементы "Откровения", ибо если чаша терпения богов переполняется, мир сминается в пластилин с особой жестокостью.
В ситуации со "Славным Судным днём" я хотела, чтобы мне налили) Привычного, густого текста в стиле автора, а мне отсыпали. Битого стекла, извёстки от обветшалых стен и отчаяния.
Если охарактеризовать кратко эту историю, то главный герой Саймон попадает в двойной капкан садиста. Это когда любое действие приводит к усугублению ситуации.
"Выбор без выбора"
С одной стороны – угроза зомби. С другой – жнецы, у которых приказ: уничтожить не только умертвий, но и свидетелей. Выживших быть не должно. Читать текст просто по сюжету невозможно, ведь в структуру хаоса вплетены нити внутренних терзаний героя. Голоса. Которые искуссно цепляют за социальные триггеры и натягивают жилы на кулак. И снова... много... много.
Кто-то любит латте с кленовым сиропом, кто-то облепиховое варенье с перцем. Тут же что-то такое, что дробить надо на части перед тем как потребить.
Дело не в том, что слабонервным в тексте не место. Нет. Это скорее о готовности и зрелости услышать и понять. Есть ли в "Славном Судном дне" скрытый посыл? Скорее дверь в бездну личного самокопания. И блин, снова Диане удалось это сделать филигранно.
Красиво до жути.
Ты можешь доверять своим глазам? А памяти? А если вся твоя жизнь – просто мозаика, которую кто-то собрал за тебя?
И кости станут пеплом в огне тщеславия. И на костре окажутся государи и пророки. И ты тоже сгоришь в пекле.
Хотя, может и это лишь бред? Может, я задремал в кабинете Норы? Или мальчишкой на мансарде, в жаркую летнюю ночь, когда на улице кричали цикады, а в траве поблескивали зеленоватые огоньки светлячков?
Ты не любишь наш город. Но если раньше мечтал сбежать отсюда, то теперь уже не видишь иного выхода, кроме как стать его частью. Это даже грустно. Ведь если выхода нет – значит, город уже проглотил тебя.
Ты красиво поёшь, но твоя песня всегда оканчивается тишиной. И в этой тишине – только ты. Ты и твоя тьма.
Отзывы, 1 отзыв1