Читать книгу: «2007»
Мысль написать работу под таким названием пришла ко мне совсем недавно. Как обычно, в предутренние часы. Но потому, как бодро отозвалась она во всем моем существе, я понял: эту работу я выполню.
Пусть это будет нечто историческое и гражданское, то есть о стране, но кое-что и о людях.
Например, как выглядят события в мире и в конкретной семье спустя почти двадцать лет, после того, как они произошли.
И пусть это будет уже достаточно отдаленный 2007 год.
Помнить и постараться не повторять ошибок, как своих, так и чужих.
Говоря об ошибках, хочется вспомнить историю прошедших десятилетий.
Только что просмотрел утренний выпуск «Вестей». Говорили о 1999 годе, когда натовские самолеты 3 месяца бомбили Югославию, а потом ее заставили подписать договор, который, по сути, открыл дорогу к созданию отдельного государства в Косово.
Это к тому, что можно ли верить Западу.
США вели переговоры с Ираном, и ничто не предвещало нападения Израиля. Будто бы.
Точно так же по настоянию Трампа мы вели переговоры с Украиной. Накануне ВСУ устроили нам «Паутину».
Сейчас у наших политологов работы значительно прибавилось. Каждый норовит по-своему толковать неоднозначные ответы и действия нового президента Соединенных Штатов.
Попробуем и мы заглянуть в наше еще недавнее прошлое и попытаемся найти ответы на некоторые сегодняшние вопросы. Итак, поехали.
Мюнхенская конференция
Отдельные политологи склонны предположить, что в некотором роде выступление президента России на Мюнхенской конференции следует рассматривать как подобие речи Черчилля в Фултоне, положившей начало холодной войне.
И действительно, на Мюнхенской конференции Путин выступил с речью, которая стала поворотным пунктом в отношениях между Россией и Западом.
«Что же такое однополярный мир? Как бы ни украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения.
Это мир одного хозяина, одного суверена. И это в конечном итоге губительно не только для всех, кто находится в рамках этой системы, но и для самого суверена, потому что разрушает его изнутри. И это ничего общего не имеет, конечно, с демократией».
Президент России объявил «что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна».
Путин назвал «однополярную модель» морально и этически несостоятельной. Он предостерёг ЕС и НАТО от одностороннего разрешения конфликтов, указав на «необузданное применение силы» и подрыв международного права.
Это поставило под угрозу глобальный мир после разрушения баланса сил времён холодной войны.
Он осудил «почти неограниченное, гипертрофированное использование силы в международных отношениях» со стороны США.
Путин подверг критике военные интервенции под руководством США, утверждая, что они несут хаос, а не стабильность.
Путин назвал расширение НАТО на восток провокационным шагом, подрывающим доверие. Он предостерёг от безудержных военных амбиций НАТО и обвинил альянс в навязывании своей воли другим странам.
Предоставляя слово президенту России, страны Запада рассчитывали, что российский лидер будет выступать в унисон с ними.
Хотя прошло уже довольно много лет, я помню, как показывали по телеку реакцию сидящих в зале руководителей западных стран. Как ошарашенно выглядела и изменилась в лице фрау Меркель.
И было от чего. Им, хозяевам мира, бросили в лицо их непотребство, всю бесчеловечную мерзость. А ведь они надеялись, что смогут и дальше обманывать народы и притворяться благодетелями человечества.
Не за этим ли пригласили этого русского, страну которого вот уже которое десятилетие безжалостно насиловали и разоряли западные монополии. Они надеялись, что русский президент подтвердит их ложь и будет и дальше покрывать их обман.
Но вместо этого они получили безжалостную отповедь и разоблачение.
Как же отреагировало на речь президента большинство либеральных глобалистов?
В основном, в полном соответствии со своим высокомерием, они сделали вид, что ничего особенного не произошло.
Однако некоторые политики в США с тревогой замечали, что Запад недооценил масштаб унижения, пережитого Россией после поражения в холодной войне и последующего распада Советского Союза.
Иные – пренебрежительно, считая президента «хромой уткой», так как подходил к концу второй срок его президентства.
А отдельные деятели полагали, что своей речью президент хотел напугать Запад своей откровенностью, полагая, что западные партнёры учтут его озабоченности и сделают несколько шагов навстречу.
Напрасные надежды. На западе прочно утвердилось мнение, что: Путин просто пытался создать образ сильной России, хотя на самом деле страна была слаба.
Конечно, говоря об однополярном мире, президент прежде всего имел в виду геополитику, но были и экономические и культурологические аспекты этой проблемы.
Бесплатный фрагмент закончился.
Начислим
+3
Покупайте книги и получайте бонусы в Литрес, Читай-городе и Буквоеде.
Участвовать в бонусной программе