Святитель Игнатий Брянчанинов считал, что при выборе духовной литературы нужно учитывать уровень духовной зрелости. Новоначальный монах может нанести своей психике тяжелый вред, читая книги написанные многоопытным затворником для затворников. В обратном направлении это правило тоже действует, хотя может быть и не столь разрушительно. После чтения Феофана Затворника или Иоанна Кронштадтского , религиозно-мистические опыты Шмитта выглядят малоинтересными, а экзальтация их автора избыточной, даже по меркам неофитского энтузиазма.
Описание путешествия и внешних деталей паломничества сделано добротно. Такой себе тревел-блог (нужно только учитывать статус автора - путешествие по заданию Ватикана позволяет избежать многих сложностей в популярном у туристов месте).
А вот при обсуждении богословских идей автору чуть-чуть нехватило личной скромности. Один из примеров его доморощенного богословия - объяснение мотивов Иуды. Версия, что Иуда высокоморальный человек, а предавая Иисуса, он просто выполнял его просьбу стара как христианство. Из последних экспериментов в этом направлении вспоминается Юрий Нагибин - Любимый ученик .
На мой взгляд, написано слишком приторно и экзальтированно. Хотя, эта книга может оказаться полезной в качестве первого впечатления для сомневающихся атеистов. Последним можно рекомендовать не относится серьезно к духовно-мистическим обобщениям автора.
Отзывы
1