Вторжение. Космический дьявол. Книга 1

Нет времени читать книгу?
Слушать фрагмент
− 20%
Купите электронную и аудиокнигу со скидкой 20%
Купить комплект за 488  390,40
Аудио
Аудиокнига
Читает Михаил Обухов
Синхронизировано с текстом

Часть 1

Неотразимая сила

Глава 1

Вторжение

Вселенная полна неожиданностей и загадок, неизвестно, когда она преподнесёт сюрприз, который может изменить развитие цивилизации, сделать ее лучше, а возможно и вовсе уничтожить и даже не катаклизмом, а просто столкнув с иной формой жизни. Жизни или разумом, который может быть заключен в непривычную оболочку и основан совершенно на других физических принципах, ставящий перед собой отличные от привычных цивилизаций цели. Цивилизациям Галактики Млечный путь везло, они нашли друг друга и объединились в галактический союз. Всего таких цивилизаций в галактике Млечный Путь насчитывалось пять, вместе с человеческой.

Водные миры звездной системы Гаранг населяли существа, именующие себя Трионы, их планеты практически полностью покрывал океан. Трионы, в зависимости от зоны обитания, несколько отличались друг от друга, но их объединяли физиологические особенности: наличие жабр, плавников, чешуи, иногда перепонок на конечностях, ну и конечно, размеры, которые варьировались от небольших до огромных. Несмотря на физиологические отличия, Трионы имели единое правительство, которое в галактическом совете представляло их интересы. Они обладали небольшим военным и довольно приличным торговым флотом. Трионы прилагали все усилия для сотрудничества во всех сферах со всеми расами галактики. Стоит отметить, что флот обходился им очень дорого, ведь каждый корабль заполнялся водой, их естественной средой обитания, скафандры также заполнялись водой при выходе в космос, или на планеты с газовой атмосферой. Без воды Трионы могли обходиться очень короткое время. В целом цивилизация отличались здравомыслием, миролюбивым характером и ответственным отношением к взятым на себя обязательствам. Промышленность специализировалась на подводном строительстве и технологиях для передвижения и жизни в данной среде. Учитывая, что почти на всех планетах галактики, пригодных для жизни, имелись водоемы: реки, моря, озера, океаны, Трионы встречались практически везде. Надо отметить, что жили они даже на глубине, под многокилометровым слоем льда и высоким давлением, там, где мог образовываться горячий лед. Очень стойкая форма жизни во вселенной. Правительство возглавлял Мар, огромная, похожая на кита, только больших размеров, с пастью, усыпанной метровыми зубами, рыба.

Цивилизация Меилов являлась второй по длительности существования в галактике, представляя собой змееподобных существ с рудиментарными конечностями. Представители этой расы имели четкую социальную градацию и иерархию. Населяли несколько звездных систем: Крево, Лок и Солок. Планеты обитания отличались тропическим климатом, но некоторые виды жили в пустынях. Меилы располагали солидным звездным флотом, как торговым, так и военным, а также мощным промышленным потенциалом. В совете галактики расу подставлял драконоподобный Чел.

Третья раса – птицеподобные Клёт. Проживали на планетах с атмосферой самого разного состава и комбинированной поверхностью: суша, вода, горы, равнины, леса и пустыни. Клёт жили везде, имели военный флот, поддерживали торговые отношения со всеми расами и занимали звездную систему Тер, со столичной планетой Белень. В совете галактики расу представлял Рел, белая огромная птица, отдаленно похожая на орла.

И наконец, четвертая раса представляла из себя разумных насекомых – Миты. Таких разумных, что понять их никто не мог, коллективный разум Митов оставался загадкой, которую они не стремились открывать. Миты доставляли наибольшее беспокойство и хлопоты другим разумным цивилизациям, своими неуемными аппетитами на новые территории и внешней экспансией, не всегда мирной. У их звездной системы Шиит все время дежурил объединенный галактический флот. Столица находилась на планете Цея, цивилизация состояла из гнезд, ульев и образований, похожих чем-то на громадные термитники. Соответственно отличались они друг от друга и внешне. Объединяло их одно – коллективное сознание. Но внутри Миты жестко конкурировали между собой за территории, поэтому постоянно воевали. В галактический совет вступили вынужденно, галактический совет поставил расу перед дилеммой: уничтожение или вступление в совет. Расу возглавляла королева, и все решения принимала она. В совете цивилизацию представляли три особи: Аравий, похожий на муравья, Алаа, летающая особь, походящая на осу, и Мит, напоминающий термита.

Ну и конечно, цивилизация людей, она и заняла главенствующие позиции в галактическом совете, хотя и являлась самой молодой. Люди добились этого благодаря гибкой политике, умению лавировать и использовать противоречия. Сами при этом изменились мало, но развив генную инженерию, поработали над собой, и теперь не были такими слабыми, как в первые тысячелетия своего существования. Время, когда на людей оказали влияние все цивилизации галактики, и в их ДНК присутствовал набор генов почти всех разумных рас галактики. На девяносто процентов люди состояли из воды, и Трионы считали их достижением своей генной инженерии. Гибкость роднила с Меилами, а вот с полетными характеристиками дело обстояло хуже. Коллективное сознание присутствовало в виде государства, а города напоминали муравейники или термитники. Некоторые расы в тайне, конечно, считали их своими «рабами», вырвавшимися из-под контроля. Кто знает, может, так и было, да только время похоронило все эти секреты.

Однако бросалось в глаза, что на Земле жили неразумные рыбы, насекомые, змеи, ну и птицы, конечно. Это наводило на мысли о желании других цивилизаций заселить планету своими видами, но что-то пошло не так, и теперь они взирали на своих неразумных сородичей с сожалением, хотя никогда в этом не признавались.

Галактический совет вел активную внешнюю экспансию, заселяя обнаруженные экзопланеты тем видом, той расой, которой они подходили больше. Но все равно миры страдали от перенаселения, поэтому строились Ковчеги, летающие космические города с замкнутой экосистемой и пищевым циклом. Галактическая цивилизация разрослась и вплотную подобралась к окраинам галактики, и вот-вот должна выйти в межгалактическое пространство. Исследовательские суда со смешанными экипажами уходили все дальше и дальше в космос, пытаясь обнаружить планеты, пригодные для жизни.

Одним из таких исследовательских судов командовал капитан Королев. Километровый звездолет имел смешанную команду из Меилов и Клет. Трионов не брали для них нужно создавать особые условия, проще говоря, отсеки, заполненные водой, впрочем, они и сами не горели желанием покидать пределы обитаемого сектора, особенно надолго. Что касается Митов, то с ними никто не хотел связываться, стерегли и не отпускали дальше своей звездной системы.

Своим помощником Илья, так по-простому звали капитана, назначил Соста, представителя Меилов, а пост главного механика занимал представитель расы Клёт – Чиил. Над пультами в рубке управления склонилась смешанная смена. Общение осуществлялось посредствам автоматических переводчиков. Взаимопонимание в команде звездолета полное, а как иначе? Иначе – нельзя, иначе – смерть. Все доверяют друг другу, и каждый доверяет всем. Только в этом случае живучесть корабля повышалась при экстремальных ситуациях.

– Капитан, звездолет входит в звездную систему Лотос, – доложила навигатор Кеш, при этом изогнув под невероятным углом свою змеиную голову и глядя немигающими, холодными глазами на Илью, показав на мгновение свой раздвоенный язычок из пасти. Никакой брезгливости никто не испытывал при общении, ксенофобией в экипаже не страдали.

– Проверьте, есть ли в системе населенные планеты?

Через некоторое время последовал ответ:

– Имеется только одна населенная планета в системе – Руид. Колонизирована людьми и насчитывает несколько тысяч человек.

– Установить связь с администрацией планеты, – распорядился Илья, глядя на своего помощника Соста. Тот забегал своими конечностями по сенсорам и через пару минут доложил:

– Капитан, связь установить не удается, колония не отвечает.

Илья задумался: «Колония людей? У меня нет задания вступать с ними в контакт. Моя цель – экзопланеты. Запасов воды и продовольствия пока достаточно. Но беспокоит одно – они не отвечают, это нарушает устав созданных колоний. Может, что-нибудь случилось?»

Рассудив таким образом принял решение:

– Штурману проложить курс к планете Руид, команде закрепиться. Будем ложиться на орбиту. Необходимо выяснить, что произошло с колонией. Пилоту по готовности приступать к торможению.

Звездолет пилотировала Альбина Голубева, по человеческим меркам очень красивая: серебристые волосы, правильные черты лица, пухлые губки, придавали ей некоторую детскость, комбинезон, подчеркивал безупречную фигурку, высокая грудь притягивала взгляд, капитану она нравилась. Правда, в этом он боялся признаться даже себе, относясь к ней с излишней строгостью, чем очень расстраивал Альбину.

Сам Илья выделялся высоким ростом и мужской статью, во всех его движениях чувствовалась натренированность, сила и уверенность. Характер волевой, спортивное телосложение, квадратный подбородок, прямой нос, твердый взгляд, высокий лоб и, конечно, то, что делало его волком – космический загар. Откуда он брался в закрытом корабле, неизвестно, но прилипал к коже и придавал ей романтическую привлекательность.

– Капитан, приступаю к торможению, – доложила Альбина.

Пространство перед кораблем пронзил двадцатисекундный плазменный выхлоп, потом еще один, и так далее, пока корабль не сбросил скорость до внутрисистемной.

– Скорость звездолета сброшена, разрешите задействовать внутрисистемные двигатели?

– Разрешаю? Сост, что со связью? – была слабая надежда, что колонисты ответят и посадки не потребуется. Но ответ помощника развеял эти надежды.

– Отсутствует, капитан, все время пытаемся связаться, но безрезультатно.

– Продолжайте вызывать.

– Капитан, через два стандартных часа ляжем на орбиту планеты Руид, – доложил навигатор.

– Подготовить систему планетарного сканирования, по прибытии сразу начать работу.

– Есть, капитан, – проклекотал, смешно встопорщив перья, Бис. Вскочил на насест, которым служила специальная жердочка перед пультом, и застучал клювом по сенс-панели. Это от усердия, у них на крыльях имелись ловкие конечности, и Клёт выполняли всю работу ими, но по старинке помогали себе клювом.

Илья улыбнулся и вновь взглянул на Альбину, которая выполняла маневр за маневром, ложась на орбиту планеты. Наконец заняли нужное положение, и Илья внимательно всмотрелся в экраны сканирующих систем. Ничего примечательного – планета с газовой атмосферой, в которую входили кислород, углекислый газ, инертные газы, в такой атмосфере можно дышать. Планету, как одеяло, покрывали облака, блестели реки, озера, моря и океаны. Материки покрывала сплошная зелень лесов. Такую картину рисовали сканеры. Неожиданно от этого занятия Илью отвлек возглас Соста:

– Капитан, есть связь с планетой.

– Отлично, выведи на экран.

– Нет видеосигнала, могу только в аудиорежиме.

– Давай, не тяни.

– На связи диспетчерская космопорта планеты Руид, кто вы и что вам надо? – очень негостеприимно приветствовала их диспетчер.

– Я, Королев Илья Сергеевич, капитан исследовательского галактического звездолета «ВЕТЕР». Цель нашей остановки – ваше молчание, почему не выходили на связь, нарушая галактический устав?

– Не надо давить, услышали и ответили, такой у нас радиус действия узла связи, – ответы и поведение диспетчера настораживали, Илья решил совершить посадку и на месте посмотреть, что к чему.

– Дайте координаты посадки для нашего шаттла, мы побеседуем с администрацией колонии.

– Вы не поняли, куда попали?! Приземляйтесь где угодно, места хоть отбавляй. Давайте садитесь, расскажите новости, – и все-таки выдал координаты посадки.

– Как-то странно ведет себя диспетчер? – удивленно посмотрел Илья на Альбину.

– Ничего странного, а ты что думал, капитан? Это тебе не планеты центральных миров. Здесь минимум цивилизации и максимум насилия. Право сильного на таких планетах в приоритете, – Илья смотрел на неё удивленно.

– А ты откуда знаешь?

– Да, знаю вот, не первый год живу на свете.

Вся смена уставилась на Альбину, а она как ни в чем не бывало, спокойно смотрела на капитана. Тот почувствовал легкое напряжение в рубке, но акцентировать не стал.

– Ладно, хватит разговаривать, давайте экипироваться. Если у тебя есть опыт – это другое дело, пойдешь с нами будешь пилотировать шаттл.

Экипировались как на маленькую войну, боевые роботы, переносные комплексы, бластеры и обыкновенное стрелковое оружие, гранаты всех типов. Отряд насчитывал десять бойцов, возглавлял десант сам капитан. Кабины боевых роботов заняли Илья и Альбина, она плюс ко всему пилотировала еще и боевых роботов всех классов. Старшим на звездолете «ВЕТЕР» Илья назначил помощника Соста, тот изогнул свое тело в знак понимания.

Погрузились в шаттл и стартовали к планете. Стоит отметить, что на исследовательских кораблях имелся весь военный арсенал на случай встречи с агрессивными расами, да, и для самозащиты это мера необходимая. Никто не знал, что может случиться во время миссии. Вокруг никого, помочь некому, надеяться не на кого, только на себя. Вот и экипировали исследовательские корабли всем необходимым.

Как только затихло пламя, возникшее от трения об атмосферу планеты, команде открылась величественная картина бескрайних джунглей, раздирая которые, как трактора, двигались огромные животные. По указанным диспетчером координатам джунгли расступились, появилась свободная территория значительных размеров, накрытая силовым куполом. Илья заложил вираж и пошёл на посадку, он сам пилотировал шаттл. Космодрома как такового не было, так, посадочная площадка, что тут сказать – провинция, одним словом.

Шаттл на мгновение завис и мягко коснулся грунта, опоры просели под его весом, углубившись в грунт. От здания, предположительно космопорта, в его сторону сразу направился небольшой транспорт.

– Я и Альбина выходим из корабля первыми, прикрываем отряд, не расслабляться, мало ли что, как-то уж очень все здесь запущено. Всем соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

По закрытой связи добавил:

– Системы робота привести в боевую готовность.

Альбина выполнила приказ без лишних разговоров.

Транспорт колонистов уже подъехал к шаттлу, из него появились семь хорошо вооруженных и закованных в броню бойцов, которые, рассредоточившись, взяли на прицел входной люк и замерли в ожидании.

– Приём, прямо скажем прием не очень любезный.

– Ну а что ты хотел, окраинная планета, проявляют осторожность.

– Будем надеяться, что только осторожность.

Илья задействовал связь и вызвал диспетчера.

– Посадка прошла успешно, вот только встреча удивляет…

– Не удивляйся, капитан, коды приняты, но мало ли что, это разумная предосторожность.

– Понимаю и предупреждаю, что из предосторожности мы выходим в боевых роботах.

– Капитан, даже не думай, сразу будете уничтожены, вы на мушке нашей системы обороны. Выходите без оружия и с поднятыми руками.

– Ты слышала?

– Слышала, конечно, но это уже слишком – без оружия? Без оружия они с нами смогут сделать все, что пожелают.

– Ты права, на это мы пойти не можем.

И вновь обратился к диспетчеру:

– Диспетчер, так не пойдёт, чтобы уладить формальности, я выйду один и без оружия.

– Не вопрос, кап….

– Только у трапа пусть будет переговорщик, тоже без брони и тоже один, как и я! – не дал ему договорить Илья.

– Что ж, справедливо, условия принимаются.

Из транспорта вышел человек, без брони, в костюме свободного покроя, и направился к шаттлу, ничего подозрительного при нем не было.

– Ну, я пошёл, – вылезая из кабины робота, проговорил Илья. – Если что, знаешь, как поступать.

Посмотрел он на Альбину, ожидая подтверждения.

– Не волнуйтесь, капитан, справлюсь. Но надеюсь, что мне не придётся вести переговоры на языке бластеров.

– Надейся, но будь начеку! – Илья открыл входной люк шаттла, не торопясь спустился по трапу и направился к человеку, ожидавшему его. Остановился, не доходя пару шагов, внимательно посмотрел в глаза. Тот взгляда не отвёл. Почти одного роста с Ильёй, глаза голубые, волосы темные и длинные, лицо широкое, нос прямой, губы раздвинуты в приветливой улыбке, в целом облик располагающий, во взгляде не было угрозы, скорее сквозило умное любопытство.

– Константин, – делая шаг вперёд и протягивая руку для пожатия, представился незнакомец.

– Илья Королев, капитан звездолета «ВЕТЕР», звездолет находится на орбите вашей планеты, – и крепко пожал протянутую руку.

– Я понимаю твоё удивление, капитан, такая негостеприимная встреча с нашей стороны обусловлена необходимостью безопасности. Вы видимо уже заметили, что на орбите почти нет спутников, – сделал паузу и продолжил. – Я глава администрации местного поселения, Константин Северов, покажите ваш идентификационный жетон, формальность, конечно, но я должен убедиться, что вы – это вы.

Илья достал свой капитанский жетон со всеми данными и подал Константину. Ничего необычного в его просьбе не было.

– Я сейчас, – отошел к машине, видимо там находилось считывающее устройство, и через некоторое время появился, вернул жетон.

– Прошу меня извинить, документы в порядке, но ситуация у нас сложилась необычная, – Константин вернул жетон.

– Необычное? Для нас обычная работа. Что случилось?

– А случилось вот что: два месяца назад наши коммуникационные спутники таинственным образом исчезли, исчезли в прямом смысле, были и вдруг не стало. Их никто не сбивал, не похищал, они просто исчезли с орбиты. Объяснения этому случаю у нас нет. Недавно, в труднодоступной части планеты, стали наблюдаться различные аномалии: столбы света, какое-то движение. Мы связываем такую активность с исчезновением наших спутников, похоже, что у нас непрошеные гости. Вот и вас мы приняли за тех неизвестных, но вижу, что вы свои.

– Ты прав, мы никакого отношения не имеем к исчезновению орбитальной спутниковой группировки. Интересно, что это? Нападение на звездную систему? Вы послали информацию в метрополию?

– Нападение или нет, не знаю. Никто не объявлялся, никаких ультиматумов с требованиями не выдвигал. Что касается информации, не отправлял, орбитальный ретранслятор даль-связи тоже пропал.

– А как же вы обнаружили аномалию на планете?

– Благодаря своим беспилотникам мы осуществляем постоянное патрулирование территорий.

– Понятно, ситуация странная, у нас-то на корабле все работает, можем помочь отправить информацию в метрополию.

– Отлично, вот кристалл, мы будем вам благодарны за услугу, – он достал из внутреннего кармана маленький кристалл, видимо приготовленный заранее, и передал его Илье. – Но корабль лучше посадите на планету, для безопасности.

– Это будет весьма непросто, звездолет не маленький!

– Зато он останется цел, – невозмутимо ответил глава администрации.

– Пожалуй ты прав, пойдём со мной, – Константин кивнул, обернулся, сделал успокаивающий жест своим, те опустили оружие, а он за Ильей направился в шаттл.

Там их ждал отряд, ощетинившийся бластерами.

– Расслабьтесь, все нормально, это Константин, глава администрации колонистов, у них проблемы…

Его перебила Альбина.

– Я все слышала, – Альбина вылезла из ложемента робота. – Я пилот звездолета «ВЕТЕР», – представилась она.

Их разговор прервал Сост:

– Капитан, нашими сканерами обнаружено изменение конфигурации космического излучения.

Илья стремглав кинулся в рубку шаттла, вставил кристалл в передающую консоль.

– Сост, объяснять некогда, возможно нападение на наш звездолет, срочно отправь информацию, которую я тебе передаю, в метрополию и сажай звездолет на планету, пилот не успеет подняться на орбиту. Справишься?

– Справлюсь, – как всегда невозмутимо ответил помощник.

Альбина смотрела на него обиженно, уничтожительно и было хотела вступить в пререкания, но Илья бросил в ее сторону такой взгляд, что вся охота пререкаться у нее отпала.

Потянулись томительные минуты ожидания, наконец, сквозь шипение и треск прорвался голос помощника капитана.

– Капитан, сообщение отправил, сошёл с орбиты и вхожу в плотные слои атмосферы, кто-то блокирует связь и пытается вырубить всю электронику, освободите поле.

– Константин, дай команду своим – очистить поле, мы тоже перелетим поближе к диспетчерской.

– Хорошо и до встречи, – стремглав побежал к выходу, десант наблюдал, как колонисты быстро погрузились в транспорт и уехали.

Альбина уже находилась за пультом управления шаттлом, мягко подала энергию на антигравитационные генераторы и перелетела на самую кромку поля.

А в атмосфере появился инверсионный след от идущего на посадку звездолета.

– Слишком большая скорость, – заметила она.

Но ничего не успела предпринять, Сост постоянно докладывал, что системы звездолета одна за другой отказывают, из-за какого-то внешнего воздействия.

– Сесть на поле не смогу, если вообще смогу сесть… – связь неожиданно пропала.

– Альбина, определи предположительное место посадки.

Она быстро просчитала курс, получалось, что посадка может произойти недалеко от поселка.

Илья тут же связался с главой поселка.

– Константин, времени объяснять нет, нужно спасать экипаж звездолета, ты с нами?

– Конечно! Мои люди тоже.

– Быстро двигайтесь к шаттлу на погрузку.

Через минуту на борт поднялись десять закованных в броню бойцов. Альбина разместила их в специальном десантном отсеке, а сама заняла место у штурвала шаттла.

– Ну что, полетели спасать наших ребят? Чувствуется, здесь скучно не будет!

Илья дал команду на старт, шаттл, взлетел, взяв курс на предполагаемое место посадки звездолета. А вот и огненный болид звездолета, разрезающий атмосферу, на такой скорости остаться целым не мог. Но нет, огненный шар, который он из себя сейчас представлял, вильнул в сторону и мимо пронёсся столб света, резко, на полную мощность заработали тормозные двигатели, а рядом со звездолетом пронеслось нечто и, не успев сманеврировать, зацепив верхушки деревьев, срезав их как ножом, устремилось ввысь, растаяло в атмосфере, не оставив следа.

Сост из последних сил боролся за спасение корабля и команды, Альбина тут же включилась в процесс, как будто сама находилась за штурвалом звездолета. Благодаря ее советам, звездолет быстро сбросил скорость, стабилизировав полет в атмосфере. Но все-таки приземлился жестко. Без разрушений не обошлось, но они к счастью были не фатальными.

– Вот оно ваше необъяснимое, Константин, находит материальное подтверждение – это вторжение! – констатировал Илья, и все с ним согласилась.

Ожила связь, которую глушил чужак, сквозь треск помех ничего разобрать невозможно. Но понимая опасность, которой подвергается звездолет, Илья скомандовал.

– Если увидите чужака, сразу открывайте огонь и поднимите, наконец, энергетические щиты!

Видимо его услышали: на месте посадки вспыхнуло иллюзорное сияние энергетического щита, и тут же в звездолет ударил столб света, но прошел рядом, отведенный защитным полем. В ответ звездолет сделал массовый залп из всего, что работало в атмосфере. Ответный удар дал неожиданный результат: в атмосфере, разбрасывая обломки, проявился летальный аппарат причудливой формы, падающий на поверхность.

– Молодцы! Вы его достали, – ликовал Илья. – Теперь попробуйте перелететь под защитный купол, он совсем рядом, а мы посмотрим, кто это на нас нападает.

– Понял, капитан, выполняю, – откликнулся Сост. Звездолет тяжело приподнялся на антигравитационных генераторах и, еле долетев до поля, плюхнулся на землю.

А Альбина уже закладывала вираж над сбитым аппаратом чужака.

– Капитан, у нас мало времени, подмога чужаков скоро будут здесь, – торопил Константин.

– Понимаю. Альбина, готовься к высадке, забирайте с места падения инопланетного аппарата все, что успеете, грузите в шаттл – и улетаем, если будет возможность, берите пилота.

– Есть, – весело ответила Альбина, влезая в кабину робота. Как только шаттл сел, она вместе с двадцатью бойцами десантировалась, сразу направившись к обломкам.

– Быстрее, у нас от силы минут пять.

Но Альбину подгонять не надо, она дала команду бойцам – доставить на шаттл то, что казалось ей самым ценным и не очень пострадало. А сама направилась к предполагаемому пилотскому отсеку. Бронепластина, защищающая кабину пилота, смялась и от удара отошла в сторону, открывая вход в рубку. Никаких приборов, никаких индикаторов, только посредине висело нечто, похожее на кокон.

«Наверное, это аналог ложемента с пилотом внутри», – подумала Альбина виброножом обрубая жгуты, на которых держался кокон. Тот с глухим стуком упал на пол, Альбина подняла его и быстро понесла к шаттлу. По пути забрала небольшой отдельно стоявший прибор. Бойцы к этому времени уже загрузили все, что успели собрать. Как только десант поднялся на борт, Илья сразу взлетел и взял курс на поселение.

Команда в волнении замерла, удастся ли унести ноги? То, что они сделали, граничило с безумием, но победителей не судят. Илья вёл шаттл над самыми верхушками деревьев, надеясь, что малая высота не даст шанса незнакомцам его обнаружить.

Так это или нет, но погони не было, и шаттл благополучно залетел под силовой купол колонистов. Скорее всего, пришельцы такой дерзости, как ответный удар, просто не ожидали и растерялись, потеряв боевую единицу.

Шаттл нырнул под покрывало силового поля посёлка колонистов и совершил посадку недалёко от административного здания.

– Константин, в посёлке есть подземные ангары для звездолетов?

– Нет, конечно, никто не думал, что они пригодятся, а вот бункер для жителей посёлка есть!

– Отлично, тогда всех жителей экстренно в бункер, пришельцы могут напасть в любой момент, – потом повернулся к бойцам. – Все, что удалось собрать, отправьте в бункер, этот кокон тоже, там посмотрим, кто это или что это, только поместите его в надежное место.

Команде шаттла тоже приказал эвакуироваться. Отдав распоряжения, не мешкая направился в бункер, местные бойцы показывали дорогу, проникнувшись к гостям уважением. Оружие, какое только могли, захватили с собой.

Жители посёлка экстренно спускались в бункер, где находились жилые отсеки. Они, конечно, недоумевали, но объяснять ситуацию, времени не было. Как только последний житель вошёл в бункер, и входная бронеплита опустилась, Константин пригласил Илью с Альбиной в отсек, где находился кокон с пленником, или с тем, что в нем было. Но дойти до отсека они не успели, раздался вой сирены боевой тревоги, тревожно замигали красные лампы.

– Не успеваем! – воскликнул Константин. – Так и не узнаем кто это…

– Узнаем, Альбина, давай с бойцами в отсек, а я попытаюсь поторговаться с пришельцами. Константин, показывай, где тут центр управления убежищем? – распорядился Илья и вместе с Константином устремился в центр управления.

Они, запыхавшись, вбежали в центр, небольшое помещение занимала аппаратура различного назначения, а посредине на визор транслировалось объемное изображение того, что было на поверхности.

Увиденное не радовало глаз, местное солнце просматривалось как сквозь марево, внезапно оно исчезло, и над посёлком во всей красе предстал звездолет огромных размеров, почти такой же, как посёлок. Присутствующие онемели от удивления, изображение дрогнуло и пошло рябью, потом очистилось, и на них смотрело удивительное существо, словно сотканное из тумана, светящегося изнутри. По его иллюзорному, постоянно меняющемуся телу, вспыхивая пробегали небольшие огоньки, раздался голос:

– Вы, примитивные биологические создания, посмели противостоять и напасть на представителя великой цивилизации Олит. Вы будете уничтожены и сольетесь с бесконечностью. Но прежде верните то, что взяли, иначе можете лишиться чести, о которой я вам сказал.

Присутствующие замерли от удивления и неожиданности, чужой угрожал. Что удивляло, их смерть для них была честью. Илья стряхнул дурман, навеянный голосом пришельца, посмотрел на Константина, тот кивнул, предлагая ему ответить, и Илья заговорил:

– Мы не нападали на великую цивилизацию Олит, мы никогда бы не посмели этого сделать, мы чувствовали ваше величие, даже не видя вас, – он сделал паузу, Константин смотрел на него, как на умалишённого, а Илья, ничего не замечая, продолжил. – Не зная, что это вы, мы произвели залп и задели ваш летательный аппарат, видя, что он терпит крушение и падает на поверхность планеты, поспешили к нему, чтобы оказать помощь и спасти великого представителя вашей расы. А теперь, когда вы здесь, мы готовы передать вам вашего соплеменника. Нам остается только надеяться на ваше снисхождение.

Пришелец долго «смотрел» на него, видимо, переваривая сказанное, наконец, осмыслил и заговорил:

– Ты не разумный, говоришь очень разумно, передайте нам нашего соплеменника, и мы облегчим вашу участь.

– Что ты, Великий, подразумеваешь под словом «облегчим»?

– Оставим вас в неведении, как было до сей поры, и не позволим вам слиться с вечностью.

– Это не справедливо, но мы согласны с твоим решением, как передать вам вашего соплеменника?

– Вынесите его на открытое место, мы его заберём.

– Я иду выполнять твоё повеление, – незаметно кивнув Константину, вышел из центра управления и сразу связался с Альбиной.

– Ну, как у тебя дела?

– Капитан, я не могу вскрыть этот ложемент, попробую бластером.

– Не вздумай, ситуация изменилась, за ним прилетели крутые ребята, ранее неизвестная нам раса Олит, я им мозги запудрил, но это пока. Срочно вынести этот ложемент наружу, а то они нас расщепят на атомы.

– Все так плохо?!

– Ещё хуже!

– Понятно, несём.

Илья поджидал их у выхода, когда Альбина подошла, он быстро пересказал ей свой разговор с пришельцами.

–Ты думаешь, прокатит? Они не догадаются, что ты их дурачишь?

– Думаю, нет, а этот ложемент и вовсе вызовет полное доверие. Обломки аппарата не требуют вернуть, оставим, изучим, в общем, влипли мы в историю!

– Ладно, позже обсудим, выносим ложемент, – они взяли его вдвоём с Альбиной и понесли на открытое пространство.

Зрелище их поразило: огромный звездолет невиданной конструкции висел над посёлком, заслоняя местное солнце. Аккуратно положили ложемент на землю и отошли в сторону шагов на двадцать, продолжая наблюдать за неизвестным звездолетом. Тут же из днища вырвался белый столб света, окутал ложемент и втянул внутрь. Он ещё немного повисел, потом покрылся рябью, став прозрачным и исчез, улетел или остался висеть, понять невозможно, солнце вновь светило так, словно ничего и не было.

– Пойдём в центр узнаем, что на прощанье сказал пришелец, – взяв Альбину за руку, проговорил Илья.

Когда они вошли, все стояли под впечатлением чего-то.

– Что случилось, что он сказал?